Монстры на максималках: как проходил «Гудвудский фестиваль скорости – 2019»
И чем удивили ценителей разработчики и пилоты гоночных авто

Каждый год, начиная с 1993-го, в конце июня – начале июля в Западном Сассексе (Великобритания), на территории графского поместья проходит довольно экстравагантный по своей сути автомобильный фест – «Гудвудский фестиваль скорости». Главная идея мероприятия – состязания в скоростном подъеме на холм среди раритетных и инновационных гоночных авто. Это самый дурно организованный и наиболее востребованный автомобильный ивент мира под открытым небом. Здесь презентуют новые модели и целые бренды, доводят прототипы и ставят рекорды, а на старте толпятся сильнейшие гонщики всех времен. Mind побывал на фестивале и рассказывает, чем запомнились миру «гудвудские гонки»-2019.
Что это за фест?
Нужно очень любить Великобританию, чтобы отправиться туда в июле. И еще больше любить автомобили, чтобы Лондону и Ливерпулю предпочесть Западный Сассекс, о глуши которого и скверной погоде иронизируют даже сами англичане.
Goodwood Festival of Speed (FOS) нет ни в одном реестре автосалонов. Тем не менее здесь ежегодно презентуется десятки новых моделей. По всем официальным «стандартам» это даже не соревнование, но в глазах у присутствующих рябит от гоночных болидов самых разных серий. Более того, автопроизводители строят гоночные автомобили именно под «Гудвуд» и посвящают ему лимитированные серии своих моделей.
Кого показали на Goodwood Festival of Speed в 2019-м?
В этом году на FOS дебютировали Mercedes-AMG CLA 45 и A45, Bentley Flying Spur, Audi R8 LMS GT2, Honda e, Porsche 911 RSR, Ford GT Mk II, Aston Martin Vantage Heritage RE, Ferrari P80/C и SP3JC, Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio RE и Giulia Quadrifoglio RE. И еще столько же брендов, название которых мало что скажет даже профи.

Как проходил фестиваль?
Традиционно в центре трассы – перед главным зданием поместья – воздвигается скульптура, символизирующая основную тему фестиваля. В этом году лейтмотивом FOS стало… нет, не 60-летие MINI. И не столетие Bentley. И не столь же красивый юбилей Citroen, хотя все три бренда свезли в Гудвуд как раритетную, так и наисовременнейшую технику. Первый номер «шевронов» Мадс Остберг и вовсе сделал перерыв в выступлениях в чемпионате мира, чтобы попотчевать публику пончиками из-под колес своего Citroen C3 WRC.
Вообще, в этом году в плане спорта всё было настолько серьёзно, что Volkswagen ради 40-секундного заезда перестроил свой электрокар ID.R и привёз в Гудвуд всю гоночную команду, мечтая побить рекорд 20-летней давности, установленный на болиде Ф-1.

Кстати, немцам тоже было что праздновать: например, 90-летие марки BMW, полувековой юбилей культового Porsche 917 или 125-летие участия в гонках Mercedes.
Но нет, огромная скульптура вознесла к небесам Aston Martin DBR1/300 – в честь дебюта марки в Гудвуде в 1959 году.
Почему FOS так важен для автопрома…
Привлекательность «гудвуда» для производителей столь сильна, что порой они привозят сюда даже не совсем готовые автомобили. О Lexus LC Convertible, Land Rover Defender, Aston Martin DBX и MINI JCW GP нет не то что точных технических данных, не даже сроков их выхода на рынок – программа доработки в самом разгаре. Было забавно наблюдать, как вездесущие китайцы в попытках собрать хоть какую-то информацию о LC сканировали его маскировочную пленку «под QR-код».
Подобные мероприятия, где концентрация потенциальных клиентов выше, чем на любом автосалоне, очень важны в плане сбора информации – чего именно ждут покупатели, в каком направлении двигаться. Решение применить мягкий верх вместо привычной для открывающихся «лексусов» складной жесткой крыши созрело как раз после подобного рода общения.
Еще одна особенность фестиваля – он является «Байконуром» для запуска brand new day вроде Prato Orage или перезапуска легендарных брендов. Таких, как многострадальный de Tomaso, для которого это уже третья попытка реинкарнации. В любом случае купе P72 (750 000 евро), решенное в стиле Ferrari 330 P4 – отличный подарок на 60-летие марки.
Еще одним юбиляром стал Джеки Стюарт, разменявший девятый десяток. Во время заезда он остановил болид, на котором в 1969-м завоевал первый из трех титулов, и преподнес супруге, давно передвигающейся в инвалидном кресле, розу любимого сорта Spry.
…и для гонщиков
Действующих пилотов «Формулы-1» так же было как никогда много: Вальтери Боттас, Даниэль Риккьярдо, Карлос Сайнс, Ландо Норрис, Алекс Албон, Эстебан Окон и Антонио Джовинацци – это больше трети пелетона, они могли бы разыграть персональный чемпионат. И все они были не только «свадебными генералами» на этом празднике скорости, но и выполняли привычную работу. Нет, не развозили гостей (хотя и это тоже), а что есть силы жали на педали и соревновались в быстроте объезжать углы. Где еще вы увидите на одной трассе золотой фонд «Формулы-1» последних 50 лет?

То же самое с техникой – подобный «оксюморон в кардебалете» не встречается больше нигде. 28,3-литровое «туринское чудище» Fiat S76 1910 года, формульные и индикаровские болиды всех мастей и эпох, дрифтовые пикапы, гоночные грузовики MAN TGS и КАМАЗ-43509. Последний сыграл первую роль в ролике главного спонсора современного автомотоспорта Red Bull, посвященного вечным проблемам «гудвуда» – неразберихе, пробкам и отсутствию парковок.

Но, вполне возможно, еще лет через 20 пилотов ни в гонках вообще, ни в FOS в частности не останется – 500-сильная «электричка» Robocar проехала всю трассу не только без помарок, но и так же пугающе быстро, как и с пилотом. Рулила беспилотником вычислительная платформа Nvidia Drive PX2.
К каким новинкам стоит присмотреться украинским автолюбителям?
Bentley Flying Spur

Сегодня Bentley куда сильнее своего альтер-эго Rolls-Royce ассоциируется с автоспортом. Едва отпраздновав «серийную» победу в самой высокогорной гонке мира Pikes Peak, компания из Крю представила в Гудвуде третье поколение своего драйверского седана Flying Spur. Пятиметровая 2,4-тонная «шпора», благодаря могучему W12 (6000 куб. см., 635 л. с., 900 Нм) и «активной» трансмиссии, разменивает первую «сотню» за 3,8 с и перестает разгоняется лишь по достижении 333 км/ч.
Правда, прежнего «постоянного полного привода» теперь не будет – вместо него позаимствованная у Porsche многодисковая центральная муфта, в блоке с роботизированной трансмиссией PDK с двумя сцеплениями. Оттуда же полноуправляемое шасси и система подавления кренов.
Роптать начинают даже англичане, что уж говорить про украинцев, которые порой предпочитают Bentley «ройсам» исключительно из-за наличия «торсена». В базе новая модель стоит 236 000 евро и у нас появится только феврале-марте 2020-го, но прием депозитов уже открыт.
Mercedes-AMG A 45 S

Несмотря на скромные габариты С-класса, «сорокапятки» – настоящие произведения инженерного искусства.
Во-первых, по части компоновки моторного отсека: впускная система расположена у радиатора, в то время как выпускной коллектор и компрессор – за блоком цилиндров, у моторного щита. Подсмотренная в гонках конфигурация гарантирует при столь компактном подкапотном пространстве максимально возможный забор воздуха и вентиляцию.
Во-вторых, мотор M139 и сам по себе концентрат ноу-хау. Тут и двухпоточный турбокомпрессор, и комбинированный (одновременно и в цилиндры, и во впускной коллектор) впрыск, и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов.
В итоге с двух литров рабочего объема снято 387 л. с. и 480 Нм – на сегодня это самая мощная из серийных «четверок». Для тех, кому всегда мало, существуют «эски» (версии CLA 45 S и A 45 S), у которых путем увеличения давления наддува со штатных 1,9 до 2,1 бара отдача составляет 421 л. с. и 500 Нм.
Коробка передач на все случаи одна – преселективный «робот» c двумя мокрыми сцеплениями. А вот подвеску можно выбирать – с амплитудозависимыми амортизаторами или адаптивными.
Полноприводная трансмиссия также сконструирована по последней моде. Как и у Ford Focus RS, в штатных режимах она переднеприводна, на корму тяга транслируется индивидуальными муфтами в приводе задних колес. Причем бортовые многодисковые фрикционы обучены не только управлять вектором тяги, но и (в спецрежиме) дрифтить.
Старт европейских продаж «сорокапяток» намечен на октябрь 2019 по цене от 60 000 евро.
Renault Megane RS Trophy-R

На фоне премиум-брендов автомобили Renault выглядят гаврошами, но не стоит их недооценивать. Этот милый хетчбек только что побил «переднеприводный» рекорд «Нюрбургринга». Да-да, речь о абсолютно серийном автомобиле. Удивительно другое – отличий у «эрки» от RS Trophy минимум. Под капотом все та же «турбочетверка» (1800 куб. см., 300 л. с., 400 Нм) и 6-ступенчатая МКП. Разница в тотальной диете (-130 кг) и, в меньшей степени, в доработке подвески и улучшении аэродинамики. Вот и динамика чуть улучшилась: разгон до «сотни» уменьшился с 5,7 до 5,4 с, «максималка» выросла с 261 до 262 км/ч.
Куда значительней подросла цена – с 44 300 до 55 000 евро. Многовато для Renault, катастрофично для Megane, но бюджетно для автомобиля, способного обогнать треть моделей Porsche.
Прием заказов начнется уже в августе, производство – в ноябре. Всего будет собрано 500 «эрок», 30 из которых получат правый руль.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].