На особом счету: зачем нужен премиум-банкинг
 
Материал в партнерстве с Credit Agricole Bank

На особом счету: зачем нужен премиум-банкинг

И на какие преимущества могут рассчитывать пользователи премиальных банковских сервисов

Цей матеріал також доступний українською
На особом счету: зачем нужен премиум-банкинг
Сергей Венгер, вице-президент компании KIVI

В 2020 году банки приложили немалые усилия для того, чтобы сохранить доверие клиентов. И у них это получилось. Одним из главных вызовов для банковского рынка стало переформатирование под новые реалии, связанные с эпидемией COVID-19. В итоге банки активно развивали дистанционное обслуживание и онлайн-сервисы, которые позволили снизить нагрузку на отделения и соблюсти карантинные ограничения.

Второй важной задачей стало удержание состоятельных клиентов, которые привыкли к персонализированным услугам. Банкам для этого нужно было быстро и без потери качества сервиса организовать связь с клиентами, которые предпочитали перейти на удаленное обслуживание, а также гарантировать безопасность тем, кто хотел, как и раньше, решать вопросы, лично общаясь с персональным менеджером.

Как все это повлияло на премиум-банкинг?

Только в лучшую сторону. Клиенты все также имеют доступ к индивидуальному обслуживанию в любое время суток и в том формате, который удобен им. Кроме того, банки расширяют перечень сервисов и предлагают множество бонусов тем, кто активно пользуется премиум-банкингом.

«Пользуюсь премиальным банкингом, наверное, лет 15. И, если честно, я не представляю себе банковские услуги в другом формате. У меня есть опыт использования банковских сервисов в разных странах, так как по роду своей деятельности постоянно меняю место жительства. Но я всегда остаюсь приверженцем премиального банкинга украинских банков. Он, по моему мнению, лучший из всех, с которыми мне приходилось иметь дело», – рассказывает Сергей Венгер, вице-президент компании KIVI – производителя телевизоров.

«Пластик» с привилегиями

Премиум-банкинг, по сути, состоит из двух основных блоков. Первый – это непосредственно банковские и финансовые услуги, второй – дополнительные сервисы, которые напрямую с банковским обслуживанием не связаны, но которые дают дополнительные преимущества во время бизнес-поездок или частных путешествий при расчетах картой.

«Безусловно, я уже привык к премиальным картам с уймой выгод, ретробонусами и подарками. А еще страховки, повышенные ставки по депозитам, доступ к интересным инвестиционным инструментам», – говорит Сергей Венгер.

На особом счету: зачем нужен премиум-банкинг

Например, в пакете Sommelier Premium banking Grand Prix от Credit Agricole Bank клиент может заказать выпуск сразу трех платежных карт класса Platinum Contactless и двух класса World Elite. Это удобно в том случае, если необходимо дать карты членам семьи.

Ежемесячная плата за обслуживание в рамках пакета Sommelier составляет 800 грн. Но если пользоваться пакетом активно, то он может стать для клиента  бесплатным. Абонплата не взимается, когда владелец пакета  оплачивает картой покупки на сумму свыше 15 000 грн в месяц либо его среднедневной остаток средств на карточном счету в течение месяца превышает 50 000 грн.

Также выгодно то, что в стоимость обслуживания уже включены многие услуги, которые не тарифицируются. Например, клиент может бесплатно открыть текущий счет или пользоваться 30 дней в году банковской сейфовой ячейкой без абонплаты.

Максимальный кредитный лимит по картам пакета Sommelier составляет 1 млн грн. При этом льготный период пользования средствами – 62 дня. То есть два месяца. В течение льготного периода процентная ставка, которую взимает банк, составляет 0,01%, после окончания льготного периода – 27%.

Владелец «платиновых» карт имеет право оформить «мобильный депозит». Это сберегательный счет, на остаток по которому банк начисляет 4,5% годовых для гривневых средств. Деньги с него можно снять в любой момент, без потери процентов и без комиссии. Пополнение «мобильного депозита» или возврат средств с него не требует посещения отделения банка. Все это можно сделать онлайн в приложении мобильного банкинга, с помощью интернет-банкинга или через  банкомат.

Любой каприз в любое время

Дополнительное удобство премиум-банкинга в том, что за клиентом закрепляется персональный менеджер, который помогает решать любые вопросы, касающиеся продуктов и сервисов банка. Начиная со всего, что связано с ежедневными и регулярными операциями – переводами, снятием средств со счета, обменом валют, и заканчивая более специфическими запросами, такими как оформление кредитов, покупка драгоценных металлов, страхование или инвестиции.

«Лично для меня персональный банкир – как парикмахер, за ним можно и в другой банк уйти. Мой менеджер решает для меня любые задачи, помогает разобраться в некоторых тонкостях и делится очень полезными лайфхаками в банкинге. Помню, была сложная история по старому кредиту, и клерки в банке писали мне разные отписки. Но стоило мне подключить моего банкира, как ситуация разрешилась за пару дней», – приводит пример Сергей Венгер. Около 2–3 месяцев он не мог получить подтверждающие документы о закрытии ипотечного кредита, а после обращения к персональному банкиру, как рассказывает Сергей, все разрешилось за два дня.

На особливому рахунку: навіщо потрібен преміум-банкінг

Персональный банкир может проконсультировать и по поводу страхования. В зависимости от планов и интересов клиента он поможет выбрать наиболее подходящий страховой полис из тех, которые предлагает Premium banking Grand Prix от Credit Agricole Bank. Страхование путешествующих пригодится для частых поездок, страхование финансовых рисков для держателей банковских карт защитит при утере карты или кражи с нее денег. Страхование ответственности перед третьими лицами тоже всегда актуально, ведь такой полис покроет расходы, связанные с повреждением имущества соседей при наступлении непредвиденных ситуаций, например при прорыве труб в квартире.

Важная опция – это консьерж-сервис. Его сотрудники, по сути, выполняют функции личного ассистента/секретаря, который доступен в режиме 365/24/7. Список вопросов, с которым клиент может обратиться в консьерж-сервис, самый разнообразный. Это бронирование и покупка билетов на самолет или поезд, аренда авто или даже яхты, организация любых событий и праздников, покупка билетов на концерты, подбор домашнего персонала, решение нестандартных вопросов. То есть консьерж готов помочь с решением многих задач, на которые у делового человека попросту не хватает времени.

Консьерж-сервис от Premium banking Grand Prix услуги которого совершенно бесплатны, может выручить и в экстренных ситуациях. Например, если клиент, находясь за границей и катаясь на лыжах, получил травму, консьерж-сервис в этом случае организует экстренную госпитализацию. Или клиент путешествовал на автомобиле – и ему нужен срочный ремонт авто в дороге, либо произошло ДТП – и необходима юридическая консультация.

По словам Сергея Венгера, доступное оперативное решение любых вопросов добавляет особую ценность и удобство премиум-банкингу как услуге. «Как-то я в не очень цивилизованном месте остался на время без мобильной связи и карточек, и мне нужно было организовать альтернативный канал связи и возможность пользоваться деньгами. Консьерж нашел необычное решение, и я не остался без денег», – вспоминает топ-менеджер.

Для покупок и поездок

Важная составляющая любого пакета премиум-банкинга – это партнерские программы и сервисы для путешествующих. Расчет «платиновой» картой дает доступ к скидкам. При оплате премиальными картами в гостиницах, ресторанах, при покупке билетов, одежды, драгоценностей, парфюмерии или при аренде авто клиент может рассчитывать на дисконт до 20%. Эти скидки действуют не только в Украине, но и по всему миру.

Путешественники, которые пользуются премиум-банкингом, могут претендовать на быстрое и комфортное обслуживание в аэропортах: регистрация, любой контроль, сдача багажа – все это можно сделать без ожидания в очереди, а время до посадки на рейс можно провести в одном из бизнес-залов повышенного комфорта, которых по всему миру насчитывается более тысячи. «Я много летаю и каждый раз чувствую глубокую благодарность за ту заботу, которую мне оказывают в моих путешествиях: специальные цены на такси, Fast Line, VIP-залы», – рассказывает Сергей.

На особливому рахунку: навіщо потрібен преміум-банкінг

Пока границы со многими странами закрыты. Но это явление временное. Ряд государств уже объявили о намерении принимать украинских путешественников. Поэтому тревел-сервисы снова станут востребованы, так как они действительно делают путешествие приятнее и сглаживают неудобства, связанные с дорогой.

На особом счету: зачем нужен премиум-банкинг

Еще больше преимуществ

Премиум-банкинг – must have для человека, который руководит или владеет бизнесом. Потому что нужно постоянно контролировать траты, сбережения и инвестиции. И надежный банк – лучший в этом помощник. Кроме того, квалифицированный менеджер и консьерж-сервис помогают клиенту избавиться от рутинных операций, а порой решают невыполнимые, казалось бы, задачи.

В 2021 году борьба банков за особенных клиентов продолжится. Это значит, качество обслуживания будет улучшаться, а выгоды для пользователей премиальных продуктов станут еще очевиднее.

«Я считаю, что следующим этапом развития премиум-банкинга будет развитие персонализированного сервиса. Например, личный банкир может глубоко погрузиться в цели клиента на ближайшие годы, оценить заинтересованность в дополнительных возможностях по доходу и накоплению, выбирать наиболее релевантные запросам клиента предложения и стратегические альтернативы по инвестированию», – делится Сергей Венгер.

 
Материал в партнерстве с Credit Agricole Bank
Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате