«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

На правах рекламы
glo™ предназначен для совершеннолетних потребителей табака или никотин

Цей текст також доступний українською
«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

Последнее время в мире для решения локальных урбанистических проблем в городах все больше распространяется метод тактического урбанизма. Вот и в Украине состоялась трансформация трех городских спотов в Киеве, Харькове и Одессе по принципам этого метода.

В рамках урбанистической кампании бренда glo™ «Місто vs. Урбазаври»  в мае этого года стартовала охота на Урбазавров при поддержке урбанистов, украинских инфлюенсеров и BIG HERO проекта – Леси Никитюк. Урбазавры – это своеобразные «локации-монстры», которые олицетворяют типичные урбанистические проблемы своих городов. Участники проекта решили выгнать Урбазавров с насиженных мест в Киеве, Харькове и Одессе и трансформировать три локации в этих городах. А также привлечь внимание к урбанистическим проблемам, начать общественный диалог для их решения и показать, что делать это можно легко и фаново.

Набережная реки Лыбидь в Киеве, Греческая площадь в Одессе и Зеленые ступени в Харькове – все три локации уже трансформированы. Заброшенные или неприспособленные для прогулок/досуга пространства превратили в яркие, современные и комфортные точки для отдыха. Какие изменения произошли, как удалось их достичь, как они повлияют на жизнь горожан?

Узнаем далее.

Киев. Набережная реки Лыбедь – бывшее логово Водозавра

«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

До трансформации локация интересовала только активистов, которые порой устраивали субботники вдоль бетонных берегов. Коллектор зарастал иногда непроходимыми зарослями и не привлекал в качестве места для прогулок, ведь здесь было неинтересно и некомфортно. К тому же найти вход или выход было довольно сложно.

Бренд glo™ вместе с урбанистами обустроили участок набережной Лыбеди от переулка Физкультуры до улицы Ивана Фёдорова. Здесь появились артовые граффити, установили барную стойку, экран для показа фильмов через проектор, лавочки и тканевые навесы для отдыха у воды в тени. А также нарисовали яркие линии на бетоне для навигации посетителей.

Водозавр не сразу согласился покинуть насиженное место. После первого этапа трансформации он вернулся вместе с мощным ливнем, который разрушил часть обновлений. Однако последствия быстро ликвидировали и провели «работу над ошибками». Тактический урбанизм показал свою практичность – ведь благодаря выбранным методам удалось без значительных затрат ресурсов доработать некоторые моменты и укрепить конструкции на локации.

Автор проекта «Шукай!» и CITY HERO Юлия Бевзенко возглавляла охоту на Водозавра и говорит о потрясающей разнице после трансформации:

«Очень рада, что приняла участие в проекте о реальных изменениях. Набережную Лыбеди давно знали не с лучшей стороны. Теперь здесь чисто, красиво и можно посмотреть кино под открытым небом. В это вложено много сил. Чем больше людей узнает о трансформации, тем популярнее станет эта локация».

«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™
Фото с вечеринки

12 сентября, после завершения трансформации, киевскую локацию открыли яркой вечеринкой, которая объединила урбанистическую тему и захватывающие творческие перформансы так же, как сама кампания «Місто vs. Урбазаври» объединила серьезные дела с легким фановым подходом. На ивенте представили специальную ресайкл-коллекцию одежды от Валерия Топала и провели нестандартный перформанс с использованием необычных урбанистических предметов в качестве музыкальных инструментов. Среди гостей мероприятия были Евгений Таллер, Sonya Kay, Вита Буланая, Андрей Гонковский, Оля Чубатая, Ярослав Князев, Татьяна Николенко (Мурий), Орест Мурий, Андрей Шабанов и другие, а также BIG HERO кампании «Місто vs. Урбазаври» и бренд-амбасадорка glo™ Леся Никитюк.

Одесса. Греческая площадь, где жил Площозавр

«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

В отличие от локации в Киеве, Греческую площадь хорошо знают и местные жители, и гости Одессы. Она расположена в центре города между Александровским проспектом и улицей Дерибасовской. На площади расположены вход в подземный торговый комплекс, офисные центры и несколько заведений. И места для комфортного отдыха под открытым небом фактически не было – не хватало тени и мест для сидения.

После трансформации на площади появились лавочки, зеленые насаждения, тканевые навесы и гамаки. Теперь там современно, аккуратно – и можно с комфортом отдохнуть.

Известный теле- и радиоведущий и одесский CITY HERO Андрей Шабанов всегда стремился вернуть на Греческую площадь динамичную атмосферу, которую помнил с юности. Трансформация локации реализует эту мечту: «Я очень болел за свою локацию и доволен результатом! Трансформация вышла невероятной. Я уже вижу, что сюда приходят люди. Что действительно пользуются гамаками. Мои подписчики присылают видео с локации – как там стало людно. Это очень классно!»

Харьков. Зеленые ступени, которые были логовом Хащозавра

«Місто vs. Урбазаври»: какими стали локации, трансформированные в рамках кампании бренда glo™

Некогда популярная локация на Театральном переулке со временем потеряла актуальность. Харьковчане ходили здесь только при необходимости и часто выбирали другие пути. Урбанисты вместе с брендом glo™ заметили нераскрытый потенциал Зеленых ступеней. И взялись превратить этот маршрут в городской спот с динамичной, творческой атмосферой.

Во время трансформации Зеленые ступени обустроили яркими лавочками нестандартной волнообразной формы и арт-элементами, которые подчеркнули их протяженность. А еще установили интерактивные трубы, через которые можно общаться на расстоянии. Ходить по этому пути стало интереснее, а по дороге можно остановиться и отдохнуть, или встретиться с друзьями и провести время вместе.

Солистка группы Pur-Pur и CITY HERO харьковской локации Ната Смирина имеет много воспоминаний, связанных с Зелеными ступенями. И надеется, что теперь их станет еще больше. «Когда я пришла сюда, увидела эту волнообразную лавочку, а потом присела на нее, а потом прилегла – просто влюбилась! Раньше все стремились поскорее пробежать эту лестницу. Теперь хочется здесь задержаться, побыть, порассматривать все арт-объекты. Очень круто!»

Тактический урбанизм – идеальный инструмент для начала урбанистических изменений

Бренд glo™ искренне верит в основной принцип тактического урбанизма – «силу маленьких трансформаций»: настоящие трансформации начинаются с локальных изменений. Арт-пространство в парке или у дома, комфортные зоны отдыха прямо на улице, новый клочок зелени посреди города – все такие незначительные на первый взгляд изменения способны улучшить городскую среду здесь и сейчас, а вместе дать толчок глобальным трансформациям.

Тактический урбанизм широко используется во всем мире, чтобы привлечь внимание к определенным урбанистическим проблемам, решить их ограниченными ресурсами сообщества или показать другие возможности использования определенного общественного пространства. Ценность его методов – в быстром воплощении и относительной мобильности: нововведения можно модифицировать и улучшать соответствии с потребностями людей. Этого невозможно достичь при масштабных реставрациях общественных пространств. Именно поэтому тактический урбанизм часто предшествует более глобальным изменениям, ведь помогает по-новому увидеть определенные локации.

«Трансформации, которые внедряют в жизнь урбанисты вместе с брендом glo™ – это не просто временные улучшения. Это возможность взглянуть иначе на наши города в целом, начать диалог о урбанистических проблемах и способах их решения. Глобальные изменения начинаются с маленьких дел, на которые способен/-на каждый/-ая, и их можно делать с легкостью и удовольствием! Наглядно продемонстрировано проектом «Місто vs. Урбазаври» и всеми, кто к нему присоединился!» – говорит BIG HERO кампании и амбасадорка бренда glo™ Леся Никитюк.

Бренд glo™ и урбанизм: неожиданное, но удачное сочетание

Бренд инновационных устройств для нагревания табака glo™ часто выходит за рамки ожиданий. Его философия постоянного поиска и создания неожиданных сочетаний способствует появлению интересных, нестандартных проектов – больших, чем совокупность их составляющих. В прошлом году в «Музичному HYPER Set’е» сочетание вкусов и музыки создало уникальный синестетический опыт в коллаборации четырех украинских артистов. Урбанистическая кампания «Місто vs. Урбазаври» продолжает этот тренд, сочетая серьезные городские трансформации с легким, веселым подходом.

Результат наглядный: крутой микс фана и значимой цели привлек к проекту тысячи украинцев, которые хотят позитивных изменений в своих городах, а также инфлюенсеров и селебрити. Но главное – позволил достичь значительных результатов и создать в Киеве, Харькове и Одессе новые, современные и комфортные городские пространства.

Урбанистическая кампания «Місто vs. Урбазаври» – же не первая коллаборация Леси Никитюк и бренда glo™. А после этого они выпустили еще одну яркую общую работу – ролик про мир hyper+. Что ждет украинцев в следующих проектах бренда – пока можно лишь гадать. И следить за новостями на официальной странице бренда glo™ в Instagram @glo_ukraine.

Дополнительная информация:

Проект в Киеве был реализован при непосредственной инициативе и поддержке Александра Возного, начальника Управления экологии и природных ресурсов, а также при поддержке КП «Плесо» и Управления экологии КГГА.

Вечеринку 12 сентября была проведена при участии агентства Slupsky Event Managemen.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно