Гастарбайтер из Поднебесной: почему китайский пикап – важная новость для агрорынка
Каковы основные плюсы и минусы JAC Т8

5 сентября под Киевом прошла презентация китайского автомобиля JAC Т8. Заявленная цена – 540 000–604 000 грн, так мало пикапы самого востребованного украинцами среднеразмерного формата еще не стоили. При этом собирались они на «конвейере» длиной 7268 км – Хэфэй-Ильичевск.
«Кому все это нужно?»
Аграрный сектор – настоящий остров благополучия в омуте стагнирующего авторынка страны. А пикапы – любимый транспорт украинских фермеров, у которых свой взгляд на автомобильную моду.
«Легко жить. Легко работать» – обычно китайские слоганы с большим трудом адаптируются в нашу действительность, но в данном случае все оказалось просто и по делу. Как и конструкция самого Т8. Несмотря на относительную свежесть (он дебютировал в апреле 2018 года) с инженерной точки зрения данная модель довольно кондовая – именно то, что любят аграрии.
В проспекте говорится о некой «новейшей международной платформе 8-го поколения», но фактически перед нами интерпретация Toyota Hilux прошлого поколения. Какие-то технологии «Аньхой Цзянхуай Отомобайл Кампани» покупала напрямую, где-то ограничилась консультациями. В основе конструкции – мощная рама лестничного типа. Архитектура подвески так же аналогична большинству конкурентов – независимая пружинная двухрычажка спереди и зависимая балка на пяти листовых рессорах сзади. Как и схема полноприводной трансмиссии: жестко подключаемый передок, три режима (2H, 4H и 4L) работы и понижающая ступень с редукцией 2,48.
Одна из тайн столь привлекательной цены Т8 – в сверхдлинном конвейере. Пикапами они становятся только в Ильичевске, где за 1,5 нормо-часа двое сборщиков четырьмя винтами прикручивают к раме кузов
Цены на JAC Т8 Diesel 2.0 СTi в зависимости от комплектаций
Intermediate | Full | Full Extra |
540 000 грн | 578 000 грн | 608 000 грн |
«Что мы получим за эти деньги?»
Предшественница «восьмерки» – Т6 – не только конструктивно копировала тойотовский исходник, ее даже рисовали в полоборота с оглядкой на Hilux. А вот внешность неофита – дело рук собственной туринской студии, в проспектах именуемой «итальянским научно-исследовательским институтом». И хотя на этот раз рефреном выступал «янки», важно, что на выходе получилось не по-китайски вычурно, а по-аппенински легко. И кое-где даже начало проступать корпоративное облико морале.
Удался и «спроектированный по структуре птичьего гнезда» салон, в котором об утилитарной сути напоминает разве что рычаг механической коробки передач. Тут есть и мультифункциональный руль, и «легковые» отделочные материалы, и обтянутые экокожей передняя панель и сидения, и кнопка запуска двигателя.
Да, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном не отличается быстродействием, зато интуитивно понятна. В ее меню – сервисы CarLife и Bluetooth, навигация и крайне полезная для 5,3-метрового пикапа система кругового обзора. Вот только и разрешение, и антибликовые свойства камеры заднего вида оставляют желать лучшего.
Но самое слабое место салона – эргономика: рулю не достает регулировки по вылету, задние кресла установлены практически вертикально, а вялую боковую поддержку передних можно оправдать только заботой о тех, кто вынужден часто садиться и вставать. Причем делать это в очень зимней одежде.

Т8 дебютировал еще в апреле 2018 года на пекинском мотор-шоу и уже тогда запомнился привлекательной (99,8-109,8 тыс. юаней) ценой. И уже к концу года стал одним из самых продаваемых среднеразмерных пикапов на рынке Поднебесной
А вот в кузове места хоть отбавляй. В Украине Т8 предлагается с одной-единственной колесной базой и «квадратной» (1520х1520 мм) грузовой платформой с полиуретановым напылением вместо пластиковой вкладки. Высота бортов – 470 мм, погрузочной платформы – целых 900 мм. В столе заказов все необходимые для кузова фирменные аксессуары – от крышек до надстроек. Импортер обещает 40-дневный срок поставки.
«А что там под капотом?»
На выбор дистрибьютером предлагаются 2-литровые бензиновый (190 л. с., 290 Нм) и дизельный (139 л. с., 320 Нм) турбодвигатели. Первый однозначно предпочтительней в плане динамики, зато у второго пиковая тяга доступна начиная с 1600 об/мин. Автоматической коробки передач нет и не будет – только 6-скоростная «механика» с не очень внятным включением передач.
«JAC Т8 воплощает в себе современные тенденции производства пикапов и представляет самый высокий уровень Made in China»
«Чем еще порадуете?»
Помимо привлекательной цены у T8 еще как минимум два козыря: добротная сборка и богатые комплектации. Так, уже в базе он оснащается ABS, EBD, BOS, парой фронтальных подушек безопасности и задним парковочным радаром.
В топовой версии есть ESC, TPMS, «кожаный» салон, круиз-контроль, видеорегистратор, камера кругового обзора, кондиционер, системы помощи при старте в гору бесключевого доступа, предупреждения о выезде из полосы движения. А это набор прилично оснащенной малолитражки, которая даже в базовой версии стоит дороже полноприводного 5,3-метрового пикапа.

Грузоподъемность и цены полноприводных пикапов с двойными кабинами
Автомобиль | Грузоподъемность (кг) | Цена (грн) |
JAC T8 Diesel 2.0 СTi 6MT | 900 | 540 000 |
Great Wall Wingle 7 2.0d 6MT | 1050 | 604 800 |
Ford Ranger 2.0 EcoBlue 6MT | 1081 | 775 567 |
Mitsubishi L200 Invite 2,4 6MT | 995 | 812 000 |
Toyota Hilux 2.4 D-4D 6MT | 750 | 846 000 |
VW Amarok Rodeo 2.0 TDI 6MT | 849 | 1 039 807 |
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].