Как виртуальная коллекция на миллиард долларов от H&M может спасти планету

Как виртуальная коллекция на миллиард долларов от H&M может спасти планету

Цифровая одежда была разработана французским креативным директором Полин Шарден

Цей матеріал також доступний українською
Как виртуальная коллекция на миллиард долларов от H&M может спасти планету

Шведы не устают вдохновлять. Бренд одежды H&M создал виртуальную модную коллекцию «Коллекция на миллиард долларов». Этот «миллиард» состоит из 10 инноваций, которые дадут возможность вовремя достичь Целей устойчивого развития до 2030 года, и заново выстроить индустрию моды. Разумеется, этих 10 инноваций недостаточно, чтобы спасти планету. Но H&M уверен, что все они играют важную роль в необходимых преобразованиях. «Этой коллекцией мы хотим показать людям, что еще есть время действовать, но это нужно сделать сегодня», – заявляет шведский бренд.

Цифровая одежда была разработана французским креативным директором Полин Шарден. Каждый предмет одежды из коллекции представляет собой новаторскую, отмеченную наградой Global Change Award инновацию, которая может сформировать индустрию моды завтрашнего дня, если ее повсеместно внедрить сегодня. Ценник каждого предмета одежды соответствует той поддержке, которая, по оценкам каждого стартапа, необходима для создания крупномасштабного воздействия до 2030 года.

Как виртуальная коллекция на миллиард долларов от H&M может спасти планету

Среди инноваций – биоразлагаемая мембрана на минеральной основе для верхней одежды, которая позволяет любителям активного отдыха наслаждаться природой, не причиняя ей вреда с ориентировочной стоимость в $8 млн; эластичная крапива для создания ткани, напоминающей лен, как экологически чистая альтернатива обычному белью за $60 000.; джинсы на заказ с идеальной посадкой, которые используя алгоритмы сканирования тела, устраняют необходимость в доработке, в дополнительном инвентаре и сокращают отходы – $25 млн.

Всем известна технология улавливания углекислого газа, который потом хранится в геологических породах. А стартап Fairbrics предлагает их превращать в экологически чистые гранулы из полиэстера. Изобретенное компанией первое синтетическое волокно с чистым положительным воздействием на климат оценивается в $6,5 млн. Внедрить веганскую кожу из остатков виноделия предлагает стартап Vegea всего за $600 000. А самой дорогой инновацией стал подход Reverse Resources, который  связал предложение со спросом, отслеживая, отображая и продавая остатки текстиля, чтобы снизить потребность в первичных материалах: $120 млн.

«Крайне важно поддерживать устойчивые инновации, если мода собирается перейти в более устойчивую отрасль. Коллекция «Миллиард долларов» подчеркивает эту неиспользованную возможность», – заявил Карл-Йохан Перссон, член правления H&M Foundation и председатель H&M Group.

Фонд H&M использует сотрудничество и инновации для решения наиболее актуальных проблем в мире. Чтобы помочь защитить благосостояние человечества, фонд стимулирует индустрию моды, чтобы она стала позитивной на планете и ускоряет развитие инклюзивных обществ. Прорывные инновации и открытия доступны для всех, чтобы их можно было принять и масштабировать, чтобы внести свой вклад в изменение системы.
Фонд поддерживает инновации на начальных стадиях с 2015 года с помощью премии Global Change Award, благодаря которой на сегодняшний день выделено в общей сложности 5 млн евро в виде грантов. С момента создания проекта было подано 20 000 заявок на участие. Устойчивая мода востребована как никогда, модные компании трансформируются, а многие стартапы пытаются получить необходимую поддержку, чтобы довести свои идеи до масштабов, необходимых для изменения индустрии моды за пределами капсульных коллекций и пилотов, считают в компании.

«Поэтому в 2020 году мы пересмотрели нашу стратегию и инициируем проекты, направленные на достижение благоприятного для планеты модного будущего и создание инклюзивных обществ для всех», – говорится на странице проекта.

Коллекция на миллиард долларов показывает, как H&M Foundation помогает разрушить традиционные системы благодаря неожиданному сотрудничеству. Мы твердо убеждены в том, что лучше всего добиться перемен, когда разнообразная группа людей объединяет усилия для решения сложных задач.

«Мы работаем с инноваторами уже много лет, и их самым большим препятствием для реализации идей являются финансирование и поддержка для создания масштабируемых технологических решений. Им также нужны партнеры – модные бренды и поставщики. С помощью этой кампании мы хотим повысить осведомленность о влиянии, которое могут оказать устойчивые инновации, если им будет предоставлена возможность расти. Вместе мы можем создать сдвиг в индустрии моды, где устойчивое развитие и инновации внедряются в качестве практики по умолчанию. Настало время», – комментирует инициативу Диана Амини, глобальный менеджер Фонда H&M.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате