New York Times – о том, как украинские и западные активисты пробивают стену российской пропаганды

New York Times – о том, как украинские и западные активисты пробивают стену российской пропаганды

Большинство россиян не хотят, чтобы их дети ехали на войну

Цей текст також доступний українською
New York Times – о том, как украинские и западные активисты пробивают стену российской пропаганды
фото Shutterstock

Что произошло. Используя сочетание высоких технологий и тактики холодной войны, украинские активисты и западные институты начали пробивать пропагандистский пузырь в России, распространяя информацию о войне в Украине среди россиян, чтобы посеять сомнения в их головах

Источник. The New York Times.

Детали. Радио Свобода пытается расширить вещание в России, хотя ее деятельность здесь запрещена. Русскоязычные статьи издания публикуются на копиях его веб-сайтов. Группа использует Telegram, чтобы распространять свои новости и рассылать веб-адреса новых «зеркальных» сайтов. Во время войны количество подписчиков выросло, несмотря на цензуру.

Технологическая группа организует размещение некоторых сайтов Радио Свобода с помощью Tor – цифровой коммуникационной сети, которая помогает защитить обычных пользователей Интернета от слежки.
Радио Свобода сообщило, что количество просмотров видео на его каналах YouTube за первые три недели войны увеличилось более чем втрое – до 237,6 млн.

Американские организации также пропагандируют использование программного обеспечения, известного как VPN, которое позволяет российским гражданам перепрыгивать через кремлевский запрет на доступ к интернет-сайтам и соцсетям вроде Facebook и Instagram.
Путин делает все возможное, чтобы закрыть россиянам доступ к действительным потерям в этой войне.

В своем последнем официальном сообщении в конце марта Россия сообщила о 1351 погибших военнослужащих, в то время как по последним оценкам американской разведки, эта цифра составляет от 4000 до 5000 человек. А по данным украинской стороны количество приближается к 20 000.

Путин недавно подписал указ о призыве около 134 500 военнообязанных, при этом Минобороны РФ заявило, что они не поедут в Украину.
В последние две недели группа украинских активистов, чиновников и аналитических центров под названием Совет информационных стратегий Украины направляла электронные письма и сообщения в соцсетях до 15 миллионов российских мужчин призывного возраста от 18 до 27 лет.
Другие сообщения были направлены на россиян постарше, в них использовались исторические отсылки, чтобы побудить их обсуждать недостоверность российских государственных СМИ.
«Фундаментальная проблема состоит в том, что если вы хотите бороться с пропагандой, вы не можете просто сказать, что то, что вы видите по телевизору, не соответствует действительности; так не работает, – говорит один из активистов Совета София Гнездовская. – Мы пытаемся медленно, с помощью наших нарративов, заставить людей подвергнуть сомнению официальные источники».

Успешные сообщения украинских активистов акцентируют внимание на некомпетентности и коррумпированности российских военных лидеров, говорят участники группы.
По последним данным, дискуссии в соцсетях, похоже, указывают на то, что россияне все больше озабочены тем, что их дети будут призваны в армию воевать в Украине. – сказала Гнездовская.
Американская аналитическая компания FilterLabs.AI, отслеживающая российские настроения в интернете, говорит, что озабоченность россиян по поводу призыва и потерь на войне растет.

Напомним, представитель украинской переговорной группы Михаил Подоляк отметил, что многие годы российские пропагандисты выращивали ненависть к Украине.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно