mind
Успех по рецепту: на что делает ставку фармацевтическая фирма «Дарница»

Успех по рецепту: на что делает ставку фармацевтическая фирма «Дарница»

И какими методами компания сохраняет и укрепляет лидерские позиции на рынке

Этот материал также доступен на украинском
Успех по рецепту: на что делает ставку фармацевтическая фирма «Дарница»

В октябре 2017 года ЧАО «Фармацевтическая фирма «Дарница» установила рекорд Украины – выпустила наибольшее количество лекарственных средств, реализованных в форме таблеток за 2016 год. Эксперты Национального реестра рекордов официально зафиксировали это достижение. А согласно данным системы исследования рынка «PharmXplorer» / «Фармстандарт», в 2016 году «Дарница» изготовила наибольшее количество таблетированных препаратов – 121 578 463 упаковки. То есть цех, где работают всего 80 сотрудников, круглосуточно производил почти четыре упаковки в секунду. О том, как компании удалось достичь такой эффективности, и какие программы внедряются для того, чтобы повысить квалификацию персонала и укрепить позиции компании на фармацевтическом рынке Украины, рассказывает генеральный директор фармфирмы «Дарница» Светлана Диденко.

Быть одним из лидеров отечественной фармацевтической промышленности – значит не уклоняться от вызовов, работать на опережение и не бояться перемен. Поэтому основы современной стратегии развития «Дарницы» – повышение эффективности, внедрение инноваций в производство и управление, укрепление профессионального уровня персонала и, конечно, развитие и обновление продуктового портфеля. Наша цель – усиление лидерских позиций компании на рынке и конкурентоспособности.

Эффективность управления компанией, прежде всего, измеряется ее финансовым состоянием, и здесь нам также есть чем гордиться. В прошлом году «Дарница» вошла в рейтинг топ-100 лучших компаний по финансовым показателям согласно данным Государственной фискальной службы Украины.

Такие результаты были бы невозможны без надежной команды. Именно поэтому мы стараемся направлять ключевые усилия на построение эффективной мотивационной системы и образовательные кейсы. С 2016 внутри компании работает программа «Энергия знаний» – в ее рамках мы привлекаем студентов на стажировку. Это позволяет готовить и развивать будущих специалистов, ориентированных на работу именно в фирме «Дарница».  

Особое внимание мы уделяем сотрудникам с высоким профессиональным потенциалом и здоровыми карьерными амбициями в компании. Для этого реализуем программу Talent Pool, направленную на выявление и всестороннее развитие таких сотрудников.

В 2017 в компании «Дарница» стартовала программа корпоративного обучения. Ее главная цель – повышение эффективности управления через развитие ключевых управленческих компетенций, имплементацию корпоративных ценностей и повышение эффективности командного взаимодействия.

С началом работы платформы идей Idea Box сотрудники «Дарницы» получили дополнительные возможности лично влиять на деятельность компании для повышения ее эффективности. Каждый работник может внести предложения по оптимизации бизнес-процессов, повышению эффективности внутренних коммуникаций и кросс-функционального взаимодействия. Только за первые полгода работы платформы поступило более 60 идей, часть которых взята в разработку.

Благодаря этим и другим инициативам «Дарница» вошла в топ-20 лучших работодателей среди студентов и молодых специалистов с опытом работы до двух лет по результатам исследования международного кадрового портала HeadHunter Украина и в топ-10 фармацевтических компаний.

Укрепление лидерских позиций стало возможным и в результате многомиллионных инвестиций в техническое переоснащение производства и развитие R&D, реализации технологических и IТ-инноваций, внедрения надлежащей производственной практики (GMP). Все это в сумме и дает результат –  высокое качество наших лекарств.

Но наивысшей оценкой деятельности компании, безусловно, можно считать  доверие потребителей. В 2017-м «Дарница» второй год подряд победила в конкурсе «Выбор года», получив поддержку более трети потребителей и обойдя ближайшего конкурента на 23,8%. По данным всеукраинского маркетингового исследования потребительских предпочтений, проведенного в 2017 году компанией Kantar TNS Ukraine, «Дарница» признана «Фармацевтической компанией года», а «Цитрамон-Дарница» – препаратом года от головной боли среди отечественных и иностранных лекарственных средств. Для нашей команды это лучший стимул для дальнейшего совершенствования.

В последние годы мы значительно активизировали работу над созданием новых лекарственных средств. Одно из стратегических направлений в разработках «Дарницы» – кардиология. Так, например, недавно нами был выведен на рынок двухкомпонентный комбинированный антигипертензивный (нормализующий повышенное артериальное давление) препарат «Тиара Дуо», который вместе с трехкомпонентным «Трио» пополнил арсенал надежных кардиологических средств. Эти разработки соответствуют западной концепции – когда вместо нескольких таблеток в сутки достаточно принять одну. Это удобно для пациента, следовательно, повышает его приверженность лечению и обеспечивает высокую результативность. Также у нас в разработке несколько десятков новых препаратов, внедрение которых запланировано на нынешний год.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате