Одной крови: что общего у архитектуры и моды

Одной крови: что общего у архитектуры и моды

И почему все люди – дизайнеры, но каждый по-своему

Цей текст також доступний українською
Одной крови: что общего у архитектуры и моды
Pixabay.com

Все, что мы делаем – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Что бы мы ни делали – сочиняли стихи, писали поэмы,  расписывали стены, воспитывали ребенка или пекли пироги – все это дизайн. Марина Круглова, основательница архитектурно-дизайнерского бюро EcoBud, специально для Mind рассказывает, как дизайн и эстетика во всех возможных проявлениях становятся искусством и определяют качество жизни человека. 

Тридцать спиц соединены одной осью,
но именно пустота между ними
составляет суть колеса.
Горшок лепят из глины,
но именно пустота в нем составляет суть горшка.
Дом строится из стен с окнами и дверями,
но именно пустота в нем составляет суть дома.
Общий принцип: материальное – полезно,
нематериальное – суть бытия.
Лао-Цзы

Мода и архитектура: взаимосвязь сильнее, чем мы могли предположить

По словам Коко Шанель, «мода, как и архитектура – вопрос пропорций». За прошедшие столетия связь между архитектурой и модой стала прочной благодаря пониманию того факта, что обе области имеют общие сходные идеи и принципы, основанные на форме. Мода и архитектура не являются «чистыми искусствами» и не формируются в вакууме. Это живые структуры, на формирование которых влияет образ жизни людей, развитие искусства, открытия в науке и технологиях, знаковые политические события, природные катаклизмы, а также настроение общества в целом. Как пример, мода на экологичность, когда некоторые стараются воссоздавать природу, возводя дома-сады в центре современных мегаполисов, пытаясь улучшить экологию городов. Интерес к сохранению природы проявляется и в использовании энергосберегающих технологий и природных материалов – как в архитектуре, так и в моде.

И архитектура, и мода имеют общую концепцию теории дизайна. Дизайн можно назвать процессом решения проблем. Обе области основаны на решениях и применяют основы формы и функции. Например, когда вы надеваете платье или костюм, ваша форма преображается. Или  когда вы заходите в здание, то получаете совершенно другой опыт пространства, который определяется решениями, которые кто-то другой уже принял. Архитектор должен выяснить, как сделать здание прочным,  а дизайнер-модельер  – сконструировать одежду, чтобы она хорошо сидела на человеке. И фасад здания, и платье должны быть сбалансированы.

Мода и архитектура: взаимосвязь сильнее, чем мы могли предположить

Проектируя одежду, дизайнер должен иметь решенную эстетику. Это решение должно быть связано с человеческим телом с точки зрения дизайна, цвета, материалов, пропорций и структуры. То же самое касается архитектуры – концепция дизайна здесь является решением ситуаций, связанных с окружающей средой: где и как строить, какие использовать материалы, будет ли здание экологичным и насколько гармонично оно вписывается в окружающую среду. Следовательно, основной фактор – это непрерывность процесса развития, как в моде, так и в архитектуре.

Заха Хадид однажды отметила: «Архитектура и мода основаны на структуре и форме и превращают предметы первой необходимости (такие как одежда и жилье) в искусство». И архитектура, и мода объединены идеей искусства, которая служит основой для обеих областей. Без искусства не было бы ни моды, ни архитектуры. Искусство определяет моду и архитектуру, создавая идентичность для представителей обеих профессий. Основное его назначение – создание художественных ценностей, имеющих духовное значение в мире культуры, а не вещей и сооружений разного рода и назначения, являющихся объектами предметного творчества в сфере техники и архитектонических искусств: архитектуры, дизайна, и прикладного искусства. Модных дизайнеров и архитекторов-проектантов можно рассматривать как художников, которые создают произведения искусства.

Мода и архитектура: взаимосвязь сильнее, чем мы могли предположить

Отношения между модой и архитектурой можно увидеть в тех случаях, когда мода черпает вдохновение из элементов, относящихся к архитектуре, таких как используемые технологии, монументальность, законы оптики и гравитации. Тем не менее, архитектура также воспринимает элементы дизайна одежды как концепцию и вдохновение – это идея обертывания, складывания, плетения и драпировки.

 Высокая мода черпает вдохновение из всех источников, от мира природы до изобразительного искусства. Но, возможно, нет лучшей синергии, чем между модными дизайнерами и архитекторами. В то время как архитектура дает нам пространство, в котором мы живем и работаем, высокая мода создается для того, чтобы дать нам wearable art. Правда, в архитектуре совершенно другие сроки.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно