Цифровые трансформации: как работают инновационные решения в ресторанном бизнесе
Какие технологии стоит внедрять и как они влияют на развитие всего рынка

Технический прогресс развивается быстрыми темпами. Он затронул уже практически все сферы человеческой жизни. В бизнесе применение инновационных технологий позволяет быть на шаг впереди конкурентов и зачастую даже одержать победу.
Точно так же, как Киев внедряет систему Smart City для жителей города, многие коммерческие организации стараются не отставать и предлагают своим клиентам различные технологичные опции. Последние, в частности, облегчают коммуникацию между бизнесом и его клиентами, позволяют улучшить сервис и не только.
О том, как работает Smart City в отдельной коммерческой организации, а также о главных новинках и цифровой системе работы в ресторане рассказала Mind управляющая Veranda on the river Татьяна Авраменко.
О пользе и сложности инноваций в ресторане
Опережать время – это всегда интересно. В этом нет абсолютно никакой сложности, особенно если ты занимаешься любимым делом. Очень круто делать что-то в первый раз, а потом за тобой повторяет весь город. Главное, не бояться этого. Для нашей команды это не представляло трудности.
Технология Smart City ускоряет процесс обслуживания, что позволяет гостям получить максимум удовольствия в подобном режиме. Использование QR-кодов, мобильных приложений уменьшают время на те процессы, которые были энергозатратными.
Применение технологий обеспечивает лидерство на рынке. А гостям – понимание того, что они хотят прийти именно в этот ресторан. У вас может быть неординарная арт-программа или экзотические блюда в меню, которые гости до этого нигде не пробовали.
Люди отдают предпочтение тому месту, которое создает тренды.
Что получает гость благодаря инновациям
Во-первых, это множество бонусов и специальных подарков для тех, кто не ленится оставлять отзывы или перейти по ссылке, использовать QR-код. Мы всегда благодарим таких гостей, угощаем или дарим им подарки, сувениры, разыгрываем поездки в страны Европы и не только.
У нас прижились все инновации, которые мы хотели внедрить. Работа и обслуживание в ресторане стали более комфортными. Гости это чувствуют и ценят. Поощряйте своих гостей – и они обязательно к вам придут вновь.
О главных технологических новинках в ресторане
Все инновации касаются разных вещей. Если мы говорим о музыкальном оснащении и арт-части, то здесь они связаны с тематическими и авторскими шоу-программами.
Что касается сервиса и официантов, то персонал работает преимущественно с планшетами. На кухне у нас присутствует система определенной сигнализации и ускорения выдачи блюд.
Команда сомелье работает со специальными часами-пейджерами, которые вибрируют и предупреждают о приглашении специалиста к тому или иному столу.
Что касается вентиляции, то мы используем систему рекуперации – экономную схему дополнительной переработки воздуха.
Экология и ресторан
Экотренд захватил сознание людей, и это абсолютная польза для их организма.
Например, чтобы готовить экологически чистые сыры, нужно найти специалиста, который это будет делать качественно.
Нам с этим повезло, у нас есть талантливый сыровар Михаил Титов, который семь лет провел в Италии. С этим было легче.
Помните, что очень важно получить правильный продукт, заключить договор с теми фирмами, которые вас никогда не подведут. В нашем случае – это фермы. Экотренду следовать легко, потому что в нынешнее время люди этого очень хотят и это безумно стимулирует.
О сложностях внедрения технологий в ресторане
Самой главной проблемой при внедрении технологий становится переучивание людей. Намного проще обучить персонал с нуля, нежели заново переучивать. Людям, которые привыкли работать с блокнотом и потом начинают работать с планшетом, – часто нелегко. Поэтому сложности связаны с человеческим фактором и желанием человека переходить на новый уровень, осваивать новое.
О технологиях в логистике
Доставка – это отдельный вид бизнеса. Ее стоит устраивать только в том случае, когда вы можете определить правильно логистику и выстроить маршрут таким образом, чтобы гость остался доволен. Часто при доставке блюдо теряет вид.
Доставка актуальна тогда, когда заведение находится в спальных районах. Или в нем есть всеми любимая пицца. Это фаворит доставок на дом.
Как оптимизировать работу и вести ее учет
Системность помогает организовать работу. Когда ты планируешь и правильно выстраиваешь работу – это улучшает процесс. В первую очередь это зависит от руководителя, его умения планировать.
Что касается бухгалтерии и ведения учета – в любом случае нужно иметь запасные серверы для работы, а также отдельные запасные линии интернета, которые работают на вашем оборудовании. Не помешает дополнительный сервис, который будет дублировать ваши данные. А насчет программ – все зависит от ваших личных предпочтений. Кто-то использует Iiko, 1С, кто-то – «Парус».
Использование гаджетов и системы распознавания лиц уместно в приеме заказов, работе охраны и хостес. Ведь любые внедряемые технологии должны ускорять работу. Будущее – за компьютеризированным обслуживанием. Думаю, что в ближайшее время гости смогут сам формировать заказ и сразу видеть сумму счета.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.