Заболело в мире
5,522,931
Умерло в мире
346,873
Вылечилось в мире
2,257,533
Заболело в Украине
21,584
Умерло в Украине
644
Вылечилось в Украине
7,575
Цифровые трансформации: как работают инновационные решения в ресторанном бизнесе

Цифровые трансформации: как работают инновационные решения в ресторанном бизнесе

Какие технологии стоит внедрять и как они влияют на развитие всего рынка

Этот материал также доступен на украинском
Цифровые трансформации: как работают инновационные решения в ресторанном бизнесе
Фото: pixabay

Технический прогресс развивается быстрыми темпами. Он затронул уже практически все сферы человеческой жизни. В бизнесе применение инновационных технологий позволяет быть на шаг впереди конкурентов и зачастую даже одержать победу.

Точно так же, как Киев внедряет систему Smart City для жителей города, многие коммерческие организации стараются не отставать и предлагают своим клиентам различные технологичные опции. Последние, в частности, облегчают коммуникацию между бизнесом и его клиентами, позволяют улучшить сервис и не только.

О том, как работает Smart City в отдельной коммерческой организации, а также о главных новинках и цифровой системе работы в ресторане рассказала Mind управляющая Veranda on the river Татьяна Авраменко.

О пользе и сложности инноваций в ресторане

Опережать время – это всегда интересно. В этом нет абсолютно никакой сложности, особенно если ты занимаешься любимым делом. Очень круто делать что-то в первый раз, а потом за тобой повторяет весь город. Главное, не бояться этого. Для нашей команды это не представляло трудности.

Технология Smart City ускоряет процесс обслуживания, что позволяет гостям получить максимум удовольствия в подобном режиме. Использование QR-кодов, мобильных приложений уменьшают время на те процессы, которые были энергозатратными.

Применение технологий обеспечивает лидерство на рынке. А гостям – понимание того, что они хотят прийти именно в этот ресторан. У вас может быть неординарная арт-программа или экзотические блюда в меню, которые гости до этого нигде не пробовали.

Люди отдают предпочтение тому месту, которое создает тренды.

Что получает гость благодаря инновациям

Во-первых, это множество бонусов и специальных подарков для тех, кто не ленится оставлять отзывы или перейти по ссылке, использовать QR-код. Мы всегда благодарим таких гостей, угощаем или дарим им подарки, сувениры, разыгрываем поездки в страны Европы и не только.

У нас прижились все инновации, которые мы хотели внедрить. Работа и обслуживание в ресторане стали более комфортными. Гости это чувствуют и ценят. Поощряйте своих гостей – и они обязательно к вам придут вновь.

О главных технологических новинках в ресторане

Все инновации касаются разных вещей. Если мы говорим о музыкальном оснащении и арт-части, то здесь они связаны с тематическими и авторскими шоу-программами.

Что касается сервиса и официантов, то персонал работает преимущественно с планшетами. На кухне у нас присутствует система определенной сигнализации и ускорения выдачи блюд.

Команда сомелье работает со специальными часами-пейджерами, которые вибрируют и предупреждают о приглашении специалиста к тому или иному столу.

Что касается вентиляции, то мы используем систему рекуперации – экономную схему дополнительной переработки воздуха.

Экология и ресторан

Экотренд захватил сознание людей, и это абсолютная польза для их организма.

Например, чтобы готовить экологически чистые сыры, нужно найти специалиста, который это будет делать качественно.

Нам с этим повезло, у нас есть талантливый сыровар Михаил Титов, который семь лет провел в Италии. С этим было легче.

Помните, что очень важно получить правильный продукт, заключить договор с теми фирмами, которые вас никогда не подведут. В нашем случае – это фермы. Экотренду следовать легко, потому что в нынешнее время люди этого очень хотят и это безумно стимулирует.

О сложностях внедрения технологий в ресторане

Самой главной проблемой при внедрении технологий становится переучивание людей. Намного проще обучить персонал с нуля, нежели заново переучивать. Людям, которые привыкли работать с блокнотом и потом начинают работать с планшетом, – часто нелегко. Поэтому сложности связаны с человеческим фактором и желанием человека переходить на новый уровень, осваивать новое.

О технологиях в логистике

Доставка – это отдельный вид бизнеса. Ее стоит устраивать только в том случае, когда вы можете определить правильно логистику и выстроить маршрут таким образом, чтобы гость остался доволен. Часто при доставке блюдо теряет вид.

Доставка актуальна тогда, когда заведение находится в спальных районах. Или в нем есть всеми любимая пицца. Это фаворит доставок на дом.

Как оптимизировать работу и вести ее учет

Системность помогает организовать работу. Когда ты планируешь и правильно выстраиваешь работу – это улучшает процесс. В первую очередь это зависит от руководителя, его умения планировать.

Что касается бухгалтерии и ведения учета – в любом случае нужно иметь запасные серверы для работы, а также отдельные запасные линии интернета, которые работают на вашем оборудовании. Не помешает дополнительный сервис, который будет дублировать ваши данные. А насчет программ – все зависит от ваших личных предпочтений. Кто-то использует Iiko, 1С, кто-то – «Парус».

Использование гаджетов и системы распознавания лиц уместно в приеме заказов, работе охраны и хостес. Ведь любые внедряемые технологии должны ускорять работу. Будущее – за компьютеризированным обслуживанием. Думаю, что в ближайшее время гости смогут сам формировать заказ и сразу видеть сумму счета.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате