Заболело в мире
43,979,777
Умерло в мире
1,167,124
Вылечилось в мире
29,800,111
Заболело в Украине
363,075
Умерло в Украине
6,755
Вылечилось в Украине
148,642
Atlassian инструменты: использование вне IT-бизнеса
Реклама

Atlassian инструменты: использование вне IT-бизнеса

Кто и как может применить продукты Atlassian

Этот материал также доступен на украинском
Atlassian инструменты: использование вне IT-бизнеса
Фото: pixabay

У компании Atlassian – огромное семейство продуктов, но сегодня мы, как официальные партнеры Atlassian, предлагаем сконцентрироваться на основных: Jira Core, Service Desk, Confluence и Jira Software.

Что это такое, а также о каких их особенностях нужно знать, рассказал Mind Head of Atlassian business at Triangu, резидент открытой платформы инноваций Reactor.ua Евгений Роговец

Связка продуктов Jira Software – Jira Service Desk – Confluence это идеальный вариант для организации процессов любого бизнеса. Это решение поможет автоматизировать процессы бизнеса, избавит от большого количества ручной работы и уменьшит влияние человеческого фактора. Функциональные возможности системы подходят для любого отдела компании, будь то проектный отдел, HR, безопасность или классический для таких продуктов IT и Support.

Важные отличительные черты продуктов Atlassian:

Варианты развертывания

Есть Cloud, Server, DataCenter версии продуктов. У каждой версии есть свои особенности. Например, банкам или госструктурам необходимо в соответствии с законом хранить все данные на территории страны, поэтому необходимо использовать Server- или DataCenter-версию. А кто-то может позволить себе не беспокоиться о собственных мощностях и воспользоваться скоростью развития облачной версии.

Низкий порог входа

Когда вы внедряете инструмент в команду или компанию, важно, чтобы им пользовались. Наверное, у всех были ситуации, когда покупалось ПО, но сотрудники просто игнорировали его, потому что разбираться было сложнее, чем работать так, как раньше. В случае с Atlassian такого обычно не происходит, потому что каждый пользователь видит улучшения для себя. Всего несколько часов – и каждый может делать все, что должен. Кроме того, Atlassian предоставляет большое количество тренингов через партнеров для обучения пользователей и администраторов системы.

Гибкость

Тот факт, что функционал системы подходит как для IT-компаний, так и для производства или государственных учреждений, говорит сам за себя. Все настройки, какие есть в JIra при должном понимании инструмента и, что более важно, процессов и методологий, могут быть кастомизированы под практически любые задачи. Разработка, промышленность, агрохолдинг, банк, логистические компании – все это наши клиенты, которые используют инструменты Atlassian  для работы.

Модульность

У продуктов Atlassian есть большой встроенный функционал, он, как мы уже выяснили, не дорогой, но часто заказчику необходимо более кастомизированное решение, чем доступные из «коробки». Поэтому существует marketplace, на котором на сегодняшний момент представлены десятки тысяч плагинов, которые дают дополнительный функционал. Это может быть CMDB, риск-менеджмент, работа KPI, расширенная отчетность, структуры данных. С помощью плагинов можно сделать практически все, и это все в той же системе, едином пульте управления процессами компании.

Что нужно помнить при использовании Jira

Использование Jira и Service Desk не является волшебной палочкой. Вам все еще нужно здраво подходить к организации работы, построению бизнес-процессов и уровню бюрократии в вашем бизнесе. Часто бывает, что после начала использования этих инструментов, оказывается, что многие вещи можно делать быстрее и проще, что не нужно тратить день на подготовку отчета или 2 часа каждый день на коммуникации. Не нужно каждый раз по крупицам собирать данные и думать над тем, как приступить к выполнению задачи или проекта. Но, чтобы так не делать, нужно с умом подойти к выбранной методологии и использованию инструментов.

Возможности настроек коррелируются с экспертизой. Это значит, что, чтобы выстроить сложный процесс с автоматическим созданием/закрытием задач, копированием комментариев и другими инструментами автоматизации, вам необходимо достаточно глубоко самому разобраться в инструментах, плагинах, подходах и, наверное, главное – Best practices организации того или иного процесса. Разбираться самостоятельно не всегда стоит того, поэтому можно привлечь консалтинг-партнеров, чтобы быстро внедрить и настроить продукты или же провести анализ существующих продуктов и процессов.

Отчетность

Отчетность в Jira – отдельная тема. Однако, если попробовать кратко объяснить разницу сбора и предоставления отчетности в компании до и после Jira, это будет звучать примерно так: «Представьте, что вам нужно ездить на машине раз в неделю, но эту машину необходимо собирать по кусочкам каждый раз».

Каждый раз вы идете в отдел, который занимается двигателями, и он вам его отдает, но не весь, потому что цилиндры делают в другом месте. Вы просите достать вам цилиндры, а пока идете за шасси. Там вас тоже ждет сюрприз: все в общем-то есть, но вот колес нет, а когда находите колеса, то они без покрышек. И вот вы пробегали весь день, вроде бы уже собрали машину, но вам дали не те ключи, а руль вообще ни к чему не прикреплен. И в результате вы не можете поехать к руководству, чтобы показать им авто. Вы делаете фотографии машины и рассказываете какая она хорошая.

Понимаете, о чем здесь речь? Отчетность не соответствует действительности, а ее сбор – каторга. Так вот Jira – уже построенный завод по формированию отчетности. Вы задаете параметры в соответствии с тем, какой отчет вам нужен, и получаете его тут же, по последним актуальным данным в системе.

В завершение

В следующих своих темах мы планируем рассказать о методологиях, бизнес-анализе и управлении проектами в Atlassian стеке для разного бизнеса, типовых вариантах процессов и настроек для разных индустрий, которые можно использовать, а также  предоставить подробные описания наших кейсов.


Компании Atlassian в 2020 году будет 18 лет, за это время она выпустила в использование множество продуктов. Сегодня самыми популярными из них являются Jira Softwawe, Jira Service Desk, Confluence, Bitbucket, Trello и другие. 

Эти продукты помогают компаниям и командам организовать свою работу. Можно настроить работу над проектами, организовать службу поддержки, вести проектную, да и любую другую документацию, работать с кодом.

Остальные продукты Atlassian, как правило, выполняют вспомогательную функцию для основной цели – организации процесса работы компаний любых масштабов. К примеру, продуктами компании пользуются Nasa, Boing, Airbnb, Domino`s, The Telegraph и еще 350 000 компаний по всему миру.

REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. 

Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды. 

Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:

  • работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
  • искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
  • совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
  • быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
  • тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами;
  • войти в число инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате