Держаться и не сдаваться: 5 лайфхаков, как бизнесу выжить в кризис

Держаться и не сдаваться: 5 лайфхаков, как бизнесу выжить в кризис

Что и как нужно делать , чтобы заработать

Цей текст також доступний українською
Держаться и не сдаваться: 5 лайфхаков, как бизнесу выжить в кризис

Кризисный период – это не только проблемы и неизвестность, это еще и возможность сделать шаг вперед. Этот год действительно стал для многих бизнесов испытанием, но также открыл множество возможностей, которыми стоит воспользоваться.

На что стоит обращать внимание сейчас, чтобы продолжать работать и зарабатывать, рассказала Mind основательница бюро переводов MK: Translations Юлия Венцковская. Она поделилась 5-ю лайфхаками, которые помогли ее бизнесу в этот сложный период выдержать все испытания.

За последние 5 месяцев мы совершили прорыв: приняли новых сотрудников, перешли полностью в онлайн, затем частично вернулись в офис, поставили новую цель и обновили план роста. Вместо того, чтобы полностью остановиться или остаться на том же уровне, решили, что будем расти.

1. Чего бы вам это не стоило – не останавливайтесь

Когда начался карантин, то первое, что все сделали,  начали паниковать и закрываться. Большинство бизнесов даже не пытались адаптироваться. Я решила, что мы останавливать работу не будем, поскольку начинать все с начала всегда сложнее.

Бизнес – это как марафон, нужно набрать скорость и бежать в одном темпе. Если ты останавливаешься, то сбиваешься с темпа, а затем очень сложно восстановиться и начинать приходится практически с нуля. Поэтому решение организовать работу онлайн было очевидным.

Это было непросто. До этого момента мы даже не представляли, как вообще всю нашу работу можно перенести в онлайн. Но мы с командой это сделали. Сейчас много решений для онлайн-команд берите и выбирайте, что подходит именно для вас.

Мы пользуемся такими сервисами:

  • для переписки команды – Slack. Здесь есть море возможностей, чтобы создать общие и приватные рабочие чаты;
  • для постановки и контроля задач – Trello. Удобный сервис, который позволяет видеть, как у кого идут дела;
  • для митингов – Zoom;
  • для быстрой переписки и сообщений – Telegram.

2. Проанализируйте свой опыт

Было очевидно, что прибыль упадет. Как и то, что нет смысла работать, как раньше. Ведь все вокруг изменилось. Поэтому перед тем, как разрабатывать новый план действий, мы проанализировали, что помогло нам достичь успеха раньше. Начали с анализа данных СРМ-системы, сбора статистики предоставляемых услуг и сквозной аналитики. Это позволило увидеть общую и полную картину всей нашей работы за 6 лет.

3. Найдите и поймите свои слабые стороны

В жизни очень важно верить в себя и свои идеи, но еще более важно уметь видеть свои ограничения. Не уметь их видеть и отказываться их принимать  это, как не видеть того, что у тебя прямо под носом. Белые пятна есть у каждого. Поэтому я решила, что в коллективе нужен человек, который будет смотреть на все по-другому и поможет нам осуществить прорыв. Мы начали искать маркетолога.

Все вроде и знают, что главное во время кризиса не прекращать вкладывать в рекламу, но почему-то на практике большинство сразу ее останавливают. Экономят там, где не нужно. Мы же решили пойти совсем другим путем. И нам очень повезло, что во время карантина освободилось много классных специалистов. Мы искали того, кто бы смог сделать невозможное, и уже в апреле нашли своего маркетолога. Она быстро вошла в курс дела, поймала наш ритм и уже через несколько дней мы вместе начали двигаться в нужном нам направлении.

Далее в июне к нам присоединился крутой тимлид отдела продаж, и мы сразу реорганизовали еще и это направление. Именно команда делает компании великими, и поэтому мы очень внимательно подбираем сотрудников. Всего за 5 месяцев мы приняли на работу 6 новых сотрудников. Конечно, были и те, с кем прощались, и кто нам не подходил. Это нормально. Но весь карантин мы каждый день работали, принимали заказы и только один раз «вышли в ноль», все остальные месяцы у нас были с положительным сальдо.

4. Получите новые знания

Развитие  это вообще то, на чем строится наша компания. Мы постоянно внедряем новые сервисы, которые делают работу более удобной для команды и, соответственно, более качественной для заказчика.

Каждый четверг все общение в команде проходит только на английском (даже у тех, кто в нем не слишком силен). Также у нас есть книжный клуб. Ежемесячно мы читаем книгу и делимся друг с другом своими мыслями. К тому же каждый сотрудник обязан развивать свои профессиональные навыки.

Я придерживаюсь идеи, что каждый человек на работе должен развиваться. Так и человек получает больше от работы, и вся компания получает более эффективного сотрудника. А во время карантина, когда поток заказов не был таким большим, можно было уделить этому достаточно внимания.

5. Идите на страх

Да, для нас главное двигаться и идти вперед. Но это вовсе не означает, что нам не страшно. Страшно, очень страшно. У меня в компании работает около 30 человек, и мне нужно им всем платить зарплату. Это серьезная ответственность. Но я считаю, что нужно двигаться вперед, даже когда страшно. Замереть сегодня значит умереть завтра.

Я общаюсь со многими бизнесами, которые во время карантина для себя решили, что все плохо и нужно закрыться до лучших времен. Вот такое нелепое и пустое решение вместо того, чтобы пробовать что-то делать и адаптироваться.

При заказе книги пришлось обзвонить три интернет-магазина, и все сказали, что они не работают. Товар у них на складе есть, клиент есть, но у них все равно все плохо и они не работают. В их картине мира ничего не работает, и все медленно умирают. А на самом деле проблема же не в том, что все плохо, а в том, что бизнесмены решили, что именно так все должно быть. Если нельзя работать, как раньше, то нельзя работать никак.

А все, что нужно делать в кризис, – это продолжать работать и рисковать. Развитие и прибыль там – за страхом.

Мы пока не достигли того уровня, которого хотим, но уже реорганизовали бизнес, открыли новые направления и вложили деньги в развитие. Потому что, чтобы доплыть до другого берега нужно плыть. Можно быстро, можно медленно, но плыть.

Сейчас мы готовимся ко второй волне, но уже заранее знаем, что и как делать. И, кроме того, открываем клуб для наших клиентов-бизнесменов, чтобы иметь возможность помогать друг другу, поддерживать друг друга в кризисной ситуации и делиться успешными кейсами о ее преодолении. Вместе мы всегда сильнее.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно