Заболело в мире
115,222,221
Умерло в мире
2,560,965
Вылечилось в мире
65,176,260
Заболело в Украине
1,374,762
Умерло в Украине
26,591
Вылечилось в Украине
1,186,873
«Продать» страну: как повысить инвестпривлекательность Украины подручными средствами

«Продать» страну: как повысить инвестпривлекательность Украины подручными средствами

При чем здесь комплекс неполноценности и как с ним бороться

Цей матеріал також доступний українською This material is also available in english
«Продать» страну: как повысить инвестпривлекательность Украины подручными средствами

О том, что инвестпривлекательность Украины зависит от законодательства, судебной системы, борьбы с коррупцией, не говорил разве что ленивый. Однако это знание не делает изменения ближе. Они где-то происходят, но слишком далеко, чтобы их прочувствовало общество в целом и каждый гражданин в частности. Впрочем, не только глобальные изменения могут повлиять на ситуацию.

Почему стоит верить в возможности своей страны, как ее развитию могут помочь граждане, а также как облегчить стране выход из коронакризиса, рассказал Mind управляющий партнер, адвокат GORO legal Дмитрий Овсий.

Как судьба инвестиций зависит от каждого из нас

Очевидно, что последствия коронакризиса больно ударили по украинской экономике. Но это произошло во всем мире. И подход сохранения и оптимизации деловой активности актуализировался у нас в стране так же, как и в Польше, Чехии или Германии.

На фоне внутренней и мировой рецессии в целях экономии ресурсов, в том числе человеческих, мы сегодня можем предложить миру не только аутсорсинг и природные ресурсы. Размещение производств в менее затратных юрисдикциях (в частности, в Украине) может быть более чем востребовано.

Но нужно понять, что весь мир также конкурирует с нами за инвестиции и умы. Каждый из нас может внести большую или меньшую лепту в улучшение инвестклимата.

Зачем и как рассказывать об Украине миру

Рядовые турки «продают» свою страну, это работает десятки лет. Помню, как на старших курса юрфака у нас на потоке было несколько студентов из Турции. Было интересно узнать, как устроена их жизнь на родине. И мне очень запомнился нескромный рассказ о «самых красивых, качественных и лучших» гостиницах в мире. Они на уровне повседневной беседы «продавали» свою страну.

Наверное, никто не любит дружить с тем, у кого всегда все плохо. В то же время всегда приятно встретиться с товарищем, полным оптимизма, в отличном настроении, который почти никогда не унывает. У всех у нас есть знакомые, друзья за рубежом. Тон повседневной беседы зависит от нас: можно жаловаться на что-то плохое, но можно хвалить и хорошее. Ведь всегда есть что-то положительное. Нужно только разглядеть.

Вот уже два года подряд я посещаю Международную инвестиционную выставку в Мюнхене (Германия). Это одно из крупнейших в ЕС выставочных событий. На ней представлены целые регионы, города, компании, правительственные агентства, мощные корпорации и представители разных стран. Но ни разу там не была представлена Украина. Невозможно купить то, чего нет на прилавке. В этом случае срабатывает классическая экономическая аксиома – предложение рождает спрос.

Также невозможно привлечь иностранного инвестора, если, например, реклама об инвестпроекте будет только в аэропорту «Борисполь» или, например, в поездах «Интерсити». Я не утверждаю, что внутренняя реклама не эффективна. Но сегодня нужна результативная  стратегия продвижения страны на внешних рынках.

Лояльность одного инвестора может мультиплицироваться для пользы Украины

Сопровождая сделку, в которой  известный японский инвестиционный фонд вложил деньги в недвижимость в Украине, я был горд узнать от них, что инвестиции в Киев оказались более выгодными, чем в Москве. В процессе выхода из инвестиции у инвестора появился вопрос по разделению затрат. Сумма там была не космическая. Но в Японии важно выполнить то, о чем договорились.

Можно, конечно, было пойти в дефиниции, что именно каждая из сторон имела в виду под затратами при заключении договора. Но на конструктивных переговорах был достигнут компромисс, который устраивал инвестора и на который была согласна украинская сторона. Компромисс всегда зависит от обеих сторон.
Такие оптимальные решения и формируют лояльность иностранных предпринимателей.

В результате за одним лояльным инвестором в Украине могут зайти еще несколько. Это как раз именно то, что сейчас, как воздух, необходимо отечественной экономике, чтобы выйти из просадки и перестроиться на новые экономические реалии в условиях пандемии и рецессии. Каждый инвестиционный кейс важен, и за него необходимо бороться.

При этом пользу стране может принести и каждый из нас на своем уровне.

Для этого не нужно делать что-то необычное, формула успеха проста, но действенна и эффективна:

  • продавайте инвестиции в Украину в ежедневном бытовом общении;
  • экспортировать прежде всего необходимо оптимистичные новости;
  • боритесь за лояльность иностранных инвесторов;
  • продавайте инвестиции в Украину больше за пределами, а не внутри страны.

Уверен, что эти шаги обязательно сработают и значительно помогут улучшить инвестиционную привлекательность Украины. И количество инвестпроектов только увеличится.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате