Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель

Зачем он нужен?

Цей текст також доступний українською
Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: СА «Интербудмонтаж»

ЗАО «СА Интербудмонтаж Украина» завершило строительство Бескидского тоннеля для железной дороги. Предприятие выполняло основные строительные работы на этом объекте: пробивало тоннель, бетонировало его и обустраивало гидроизоляцию. Осталось обустроить земляное полотно на подходах к новому тоннелю, уложить пути, смонтировать линии связи и электропередач. Такими работами будут заниматься подразделения «Укрзализныци» (УЗ). Полностью сдать в эксплуатацию объект планируется к 25 мая 2018 года.

Про новый тоннель. Тоннель пролегает на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта в Карпатах, проходит на границе Львовской и Закарпатской областей. Его длинна (с учетом порталов) – 1822 м, ширина – 10,5 м, а высота – 8,5 м. По информации «СА Интербудмонтаж», на его возведение ушло 81 872 куб. м бетона, 7 171 тонна арматуры и 160 тонн взрывчатки. Новый тоннель пролегает параллельно старому Бескидскому тоннелю, на расстоянии 30 м от него.

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: CА «Интербудмонтаж»

Про старый тоннель. Старый тоннель построили еще в 1886 году, и он давно выработал свой нормативный срок эксплуатации. «Объект – в аварийном состоянии. К тому же находится в сейсмически активной зоне. Его нужно закрывать», – говорит Евгений Кравцов, и. о председателя правления ПАО «Укрзализныця». «Закрыть его на капитальный ремонт невозможно, так как для этого пришлось бы остановить железнодорожное сообщение между Львовом и Мукачевом», – добавляет Александр Кава, транспортный эксперт.

К тому же этот тоннель – единственный однопутный отрезок на всем маршруте международного транспортного коридора, проходящего по Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украине и России. У нового тоннеля два железнодорожных полотна.

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: cfts.org.ua

После того как откроют для поездов новый тоннель, старый – законсервируют.

Сколько строили? Изучать вопрос прокладки нового тоннеля начали еще в 2004 году – тогда ЕБРР выделил на его строительство под госгарантии $40 млн. В 2007-м уже была подготовлена смета проекта. В 2011 году провели тендер на строительство туннеля, в котором победил «СА Интербудмонтаж». Непосредственно к строительным работам компания приступила в 2013-м.

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: CА «Интербудмонтаж»

Сколько потратили? Сумма контракта с ЗАО «СА Интербудмонтаж» составила 102,7 млн евро. Помимо ЕБРР, деньги на строительство выделил ЕИБ: в 2014 году УЗ получила от него 55 млн евро. Подготовительные работы по проекту оплатила Львовская железная дорога: Бескидский тоннель – часть инфраструктуры этого подразделения УЗ. 

Оставшиеся работы – электрификацию участка, прокладку путей и т. д. – должна профинансировать УЗ. В 2013 году стоимость таких работ оценивалась в 50 млн евро.

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: CА «Интербудмонтаж»

Что даст новый объект Украине? «Новый тоннель позволит грузоотправителям повысить надежность отправок в направлении Европы, а в дальнейшем и нарастить объемы перевозок», – говорит Павел Руденко, аналитик «ЦТС-Консалтинг». «Это обеспечит надежность и безопасность движения поездов, увеличит пропускную способность на этом участке, а также значительно снизит эксплуатационные затраты», – отмечает Евгений Кравцов. В частности, новый Бескидский тоннель будет пропускать 92 пары поездов в сутки со средней скоростью 60–70 км/в час. Пропускная способность старого тоннеля – до 24 пар грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки. Скорость движения поездов в старом туннеле 15–40 км в час.

Свернули горы: «Укрзализныця» достроила новый Бескидский тоннель
Фото: CА «Интербудмонтаж»

Что это значит в международном контексте? «Новый тоннель может в определенной степени поспособствовать интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран», – говорит Павел Руденко. Евгений Кравцов считает, что такой инфраструктурный объект повысит конкурентную способность УЗ на международном транспортном рынке и поспособствует развитию транзитного потенциала Украины. 

По данным УЗ, через эти железнодорожные ворота сейчас приходит около 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно