Директор компании AI Quest Inc: «Без анализа данных ни одному бизнесу не удержаться на рынке»

Директор компании AI Quest Inc: «Без анализа данных ни одному бизнесу не удержаться на рынке»

Раджеш Тьяги – о том, почему локальному бизнесу нужен протекционизм и при чем здесь Big Data

Цей текст також доступний українською
Директор компании AI Quest Inc: «Без анализа данных ни одному бизнесу не удержаться на рынке»
Соучредитель ASQ, соучредитель и директор компании AI Quest Inc. Ph.D. Раджеш Тьяги посетил Украину, чтобы принять участие в дискуссии «Глобальные вызовы для развития: региональные инновационные прорывы», которая состоялась 21 февраля на торжественном открытии пространства Academy DTEK в UNIT.City. Компания AI Quest Inc. специализируется на Big Data в области искусственного интеллекта и имеет многолетний опыт помощи бизнесу в прохождении цифровой трансформации.
Во время своего визита Раджеш Тьяги рассказал Mind о своем видении будущего украинского бизнеса с учетом опыта других государств.
– Раджеш, как вы считаете, нужен ли локальному бизнесу государственный протекционизм?
Директор компанії AI Quest Inc: Україні необхідний протекціонізм окремих галузей бізнесу

– Протекционизм – очень широкое понятие, имеет много составляющих. Я считаю, что Украина, как и любая другая экономика, должна быть довольно эгоистичной. Каждая национальная экономика должна решить, какие из направлений являются ключевыми внутри государства, а какие вы хотите вывести на высокий международный уровень развития. Есть определенные сектора, которые особенно нуждаются в протекции. Это в первую очередь национальная оборона и безопасность. Поэтому многие страны выбирают такие отрасли для защиты на уровне государства.

Например, в Сингапуре это отрасль водоснабжения: вопросы его стоимости, процесса снабжения, очистки и тому подобное. В Украине эта отрасль не является приоритетной, она не испытывает внешней конкуренции, а потому не нуждается в защите.

Украине необходим протекционизм отдельных отраслей бизнеса, однако надо детально продумать этот процесс: что, как и при каких условиях защищать. Если государство ставит перед собой цель выйти на мировой рынок в определенной области, то не стоит использовать локальный протекционизм, ведь это уменьшит шансы на успех. Например, IT или Big Data просто невозможно защищать на локальном уровне, так как они должны выходить за пределы государства, искать таланты на других рынках, показывать разнообразие, подтверждать свой уровень, обмениваться опытом и так далее. Иначе законсервированная внутри отрасль будет существенно отставать от общих трендов на глобальном уровне.

Украина должна определить сектор за сектором, которые должны быть защищены в первую очередь, а в которых протекционизм должен быть частичным. Что означает частичный протекционизм? На государственном уровне может определяться не полная опека определенной отрасли, можно допустить на рынок до 50% иностранных инвестиций, создать соответствующие условия для этого, чтобы не повредить локальным игрокам. Выбирая такой сценарий, следует учитывать, что все процессы должны функционировать в режиме четкого контроля. Такой подход – общемировая практика, ее уже используют Китай и Индия, это не ново, ведь в этих странах уже есть определенные результаты.

Протекционизм нужен, он может быть эффективным, однако только в формате четкого контроля и после взвешенного выбора области для опеки государством.

– Как локальные компании могут использовать Big Data для развития?

– Существует стереотип, что Big Data – это «фишка» только крупных компаний. Однако собирать данные необходимо любому бизнесу, независимо от его размеров. Стоит понимать, что данные – это основной инструмент для принятия решений. Это не означает, что интуиция и опыт менеджера становятся ненужными, поэтому ими можно пренебречь. Нет, они также остаются важной частью в принятии решений, но они должны использоваться вместе с другими данными.

Особенно важно собирать и анализировать данные компаниям, планирующим выходить на новые для них рынки. Нужно обладать большим объемом информации, чтобы составить максимально полную картину об условиях на конкретном рынке, понять, стоит ли вообще туда двигаться.

Однако собирать данные нужно не только о внешней среде. Другая возможность использования данных – это измерение различных показателей ваших сотрудников в HR-функции: какие таланты и компетенции необходимы сотрудникам, что приносит им удовлетворение.

Еще одно направление использования данных – процесс создания инноваций. На первый взгляд кажется, что это исключительно творческий подход, однако в действительности инновационные решения и продукты требуют детального анализа проблем, которые они решают. И опять же это данные.

– Когда же необходим переход от данных к большим данных?

Директор компанії AI Quest Inc: Україні необхідний протекціонізм окремих галузей бізнесу

– Данные необходимы всем, однако не для всех компаний сразу нужны Big Data. Этот подход скорее для работы с большими массивами информации, чтобы управлять большими и сложными системами.

Небольшие компании также могут использовать Big Data в тех случаях, когда они активно растут или планируют выход на глобальный рынок. На этом этапе им необходимо составить все данные в единую систему, интегрировать различные показатели, например о различных рынки, культурах, языках, особенностях поведения потенциальных клиентов. Проанализировать, как на этих рынках собирают данные, как получить к ним доступ. Если есть большие амбиции, то работа с большими данными обязательна.

Также важно заложить архитектуру данных еще на этапе, когда компания маленькая, это важный стратегический шаг в управлении данными. Кроме того, такой подход поможет компании готовить смарт-бизнесовые решения.

Big Data требует больших инвестиций, этого не нужно делать маленьким компаниям. Но при масштабировании компании заблаговременный сбор данных и налаженные процессы их анализа будут небольшими инвестициями, которые очень помогут в будущем.

– Как начать работу с данными небольшим компаниям?

– Я хочу порекомендовать прочитать книгу «A Complete and Balanced Service Scorecard: Creating Value Through Sustained Performance Improvement». В ней есть 10 ключевых метрик для семи различных направлений, которые необходимо начать собирать. Среди них – клиентские ожидания, метрики в отношении сотрудников, партнеров, лидерства, финансов. Этих 10 ключевых показателей будет даже слишком много для небольшой компании, можно стартовать с 3–5 ключевых показателей.

Собирать эти данные довольно дешево, ведь для этого нужны минимальные инвестиции. Компании следует решить, какая у нее стратегия: хочет ли она быть инновационной либо держит фокус на расширении или, возможно, будет фокусироваться на цене. Стоит решить, на каких 3–4 аспектах она сконцентрируется в сборе данных. В процессе роста количество данных будет постоянно расти, чтобы стать компаниями среднего и крупного размера точно будут необходимы новые показатели. Если небольшие локальные компании не начнут собирать данные, то долго не продержатся на рынке.

– Чего ожидают компании от Big Data?

Директор компанії AI Quest Inc: Україні необхідний протекціонізм окремих галузей бізнесу
– У малых и средних компаниях есть следующие потребности с точки зрения потребностей больших данных: они хотят простые, экономически эффективные решения, которые экономят время и имеют гибкий характер. Короче говоря, они хотят Data Solutions, и это должно быть Big Data.
Теперь название ключевые моменты, которые необходимо учитывать при применении больших данных в небольших компаниях.
Бизнес-стратегия должна хорошо согласовываться со стратегией данных (четкие архитектура и процессы обработки данных, соответствующие общим целям компании).
Компетентность в работе с данными: определенный функционал может передаваться на аутсорс, однако в компании должны быть специалисты, которые могут самостоятельно управлять процессами менеджмента данными. Экономические и гибкие технологические инструменты: облачные решения или веб-аналитика.
Использовать неиспользованный потенциал собранных данных. Правильные аналитические инструменты могут быть использованы для получения выводов, которые помогут в принятии решений.
Согласование стратегии данных с ростом бизнеса: работа с данными должна развиваться так же, как и сам бизнес.
– Как локальным компаниям стать международными?
Совет №1. Кооперация вместо конкуренции на локальном уровне! Вместе небольшие компании значительно мощнее. На локальном рынке не стоит конкурировать, лучше объединять свои усилия, чтобы вместе представлять бизнес на мировой арене. Очень эффективно организовывать – город за городом– полноценные бизнес-экосистемы, например, объединяться вместе в Киеве или Днепре в экосистемы из многих различных компаний: HR-компания, бизнес по маркетинговым исследованиям, различные сервисные компании и тому подобное.
Совет №2. Надо обязательно быть на связи с глобальными маркетплейсами, понимать их актуальные потребности, иметь обмен, коммуникацию, привлекать таланты из других рынков.
Совет №3. Чтобы создавать большие инновации, надо мыслить глобально. Для успеха вам необходимо иметь правильное мышление, правильную бизнес-модель и правильную команду.
Совет №4. Развивайте локальные решения, начинайте с решения конкретных проблем на местах и масштабируйте их на международный уровень.
У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно