Развитие fintech: будущее за платежными чат-ботами
Реклама

Развитие fintech: будущее за платежными чат-ботами

Заместитель председателя правления ТАСКОМБАНКА Валерий Даниленко – о преимуществах чат-ботов и том, какое влияние они имеют на развитие различных секторов экономики

Этот материал также доступен на украинском
Развитие fintech: будущее за платежными чат-ботами
Валерий Даниленко, заместитель председателя правления АО «ТАСКОМБАНК»

С развитием тренда автоматизации в бизнесе все большей популярностью стали пользоваться чат-боты. Именно этот fintech-инструмент сегодня для большинства бизнесов стал решающим в оптимиизации типовых процессов и дал новый толчек для развития множества компаний. В чем преимущества чат-ботов и какое влияние они оказывают на развитие различных секторов экономики, мы узнали у Валерия Даниленко, заместителя председателя правления АО «ТАСКОМБАНК».

ФЕНОМЕН ЧАТ-БОТОВ

«Эра чат-ботов уже началась, – уверен Валерий Даниленко. – Усовершенствование технологии искусственного интеллекта и популярность мессенджеров непосредственно влияют на этот растущий тренд. Чат-боты стали для брендов сервисами дополнительной стоимости, которые непосредственно не генерируют доход, а помогают компаниям лучше обслуживать клиентов и достигать своих целей, а также повышают продуктивность».

Уже сегодня боты способны оформить заказ, проконсультировать клиента, провести ряд финансовых операций, а также существенно уменьшить операционные расходы. Большинство пользователей готовы узнавать информацию через чат-ботов перед тем как позвонить в кол-центр, ведь гораздо проще получить необходимый сервис не выходя из мессенджера. То, что тренд все больше укрепляется, подтверждают и мировые исследования: согласно прогнозам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, к 2020 году клиенты будут управлять 85% от общей массы коммуникационных процессов с поставщиками услуг без участия менеджеров. 

«В Украине с каждым кварталом растет рынок денежных переводов и мобильных платежей. Первый – за счет международных поступлений от работающих за границей. Второй – за счет массовой смартфонизации населения и развития мобильного интернета. Все это имеет сильное влияние на развитие тренда чат-ботов, как нового инструмента оптимизации безналичных оплат», – уверен Валерий Даниленко. К тому же многие украинские fintech-проекты уже приучили своих клиентов к безналичным платежам, а вариативность сервисов сделала пользователей более требовательными и избирательными.

«В этих реалиях сотрудничество банков с fintech и тенденция развития чат-ботов в финансовом секторе выглядят вполне логично. Сегодня мессенджеры становятся полноценной платформой для осуществления платежных операций, а предложения банков в этом направлении повышают уровень доверия к сервису», – подчеркнул Валерий Даниленко.

УКРАИНСКИЕ ЧАТ-БОТЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА

«Если в Штатах и на европейских рынках чат-боты привычны уже несколько лет, то на украинском рынке 2018 год можно с уверенностью назвать годом чат-ботов, – говорит банкир. – ТАСКОМБАНК также выпустил на рынок платежного чат-бота на базе мессенджера Telegram. Сегодня возможности чат-бота достаточно широки: он может помочь при оплате как покупателям, так и торговцам. Для продавцов чат-бот формирует платежный QR-код, принимает платежи, проверяет их статус и получает ежедневную статистику о продажах менчера. Плательщики могут не только совершить оплату по QR-коду, но и тут же получить подтверждение успешности платежа, просмотреть карты, привязанные к кошельку, и историю платежей».

Валерий Даниленко уверен, что прежде всего платежный чат-бот заинтересует представителей ритейла, логистических служб или HoReCa. «Мы предлагаем использовать его вместо физического терминала курьерам, розничным торговцам и представителям сегмента HoReCa, например мобильным кофейням, что поможет достичь максимального удобства при оплате, а также сэкономить на ежемесячной комиссии за использование терминала, которая в среднем составляет 300 грн в месяц», – подчеркнул Валерий Даниленко.

«Кроме того, платежный бот очень прост и удобен, – говорит банкир. – Чтобы начать использовать его в работе достаточно зарегистрироваться в боте, ввести номер телефона и подтвердить его при помощи смс-сообщения, указать торговое название и ФИО контактного лица, выбрать удобный способ приема платежей (карта или счет) и пользоваться».

Как объяснил Валерий Даниленко, преимущества чат-бота для бизнеса в том, что он не требует много затрат для установки и поддержки, регистрация занимает всего 10 минут, а также дает возможность оперативно выставлять счета, имея только мобильное устройство. Для покупателей добавление чат-бота – это простой и естественный шаг, такой же, как добавление нового контакта в телефон для общения. Мобильное приложение нужно найти, скачать и установить, это занимает время, ресурсы, более того клиент не всегда уверен, что приложение удобно и там есть функции, которые ему нужны. Отличие чат-бота в том, что его можно просто добавить в мессенджер и сразу пользоваться. Бот не требует установки и не занимает место на телефоне.

«Мы верим, что будущее за платежными чат-ботами, и видим большой потенциал для развития этого направления», – подытожил Валерий Даниленко.

Лицензия НБУ №84 от 25.10.2011

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате