Инвестиции в блокчейн: когда стоит начинать

Инвестиции в блокчейн: когда стоит начинать

Как запустить прибыльную блокчейн-компанию

Цей текст також доступний українською
Инвестиции в блокчейн: когда стоит начинать

Все больше компаний разрабатывают свои полноценные продукты на базе блокчейна, говорится в данных исследования венчурной фирмы Outlier Ventures, которое было обнародовано в СМИ в начале июля. Например, JP Morgan и Target за прошедшие шесть месяцев уже выложили коды своих проектов в открытый доступ.

Всего в первом полугодии 2019 года блокчейн-стартапы получили инвестиций на общую сумму $822 млн. Эта сумма была получена от 279 сделок с участием венчурного капитала, из них 159 – были связаны с предоставлением начального финансирования.

О том, стоит ли инвестировать в блокчейн и когда настанет для этого благоприятное время, Mind предлагает узнать из колонки маркетингового директора компании Myia Health Алекса Голда, опубликованной на Entrepreneur. Материал подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».

Чуть больше двух лет назад я был на торжественном обеде, который давала моя компания, и тогда единственной темой разговора был космический рывок криптовалют, таких как биткоин, этериум и гораздо менее известных, но с еще более забавными названиями (например, Putincoin).

К тому времени стоимость биткоина превысила $20 000, а мир к тому же накрыла штормовая волна игры Crypto Kitties –  происходило что-то судьбоносное, и мы все хотели принять в этом участие. Однако технический директор моей компании положил конец нашему энтузиазму, предупредив о приближении резкого спада. Вот какой аргумент он привел: потенциальное применение блокчейн-технологий – платформ, на которых создаются криптовалютаы, – для решения реальных задач с глубоко продуманными сценариями использования еще не реализовано.

«Собрать $10 млн от индивидуальных инвесторов, список которых составляет две страницы, этого недостаточно», – сказал наш технический директор.

И он был прав! Вскоре произошел масштабный спад, в результате которого биткоин потерял более 80% стоимости, и Комиссия по ценным бумагам и биржам положила конец спекуляциям на первичных размещениях новых криптомонет.

Впрочем, через несколько недель я присутствовал на демонстрационном дне, который проводила акселерационная программа для стартапов в области блокчейна Binance Labs, и  почувствовал, что наш пыл частично вернулся.

В частности, я был поражен сосредоточенностью и дисциплиной этих предпринимателей из программы Binance Labs, венчурного подразделения Binance. Вместо того чтобы выпустить «белую книгу» – полное и детальное описание проекта для инвесторов – и пытаться получить финансирование именно под идеи и теории, эти люди уже полностью создали свой продукт, продумали сценарии использования для практического применения и обеспечили сильный положительный отклик среди первых потребителей продукта.

Что важно, собирая финансирование традиционным способом, они сосредоточились на том, чтобы привлечь к управлению опытных в этом вопросе инвесторов, таких, которые вкладывают не только капитал.

Это заставило меня задуматься: не сейчас ли самое время учредить компанию, ориентированную на блокчейн, или инвестировать в нее? Какие факторы следует учитывать предпринимателям и инвесторам в этой сфере?

Цитируя высказывание первого редактора издания Wired Кевина Келли (Kevin Kelly), можно сказать, что сейчас (да, именно сейчас) самое лучшее время для того, чтобы что-то начать (и не обращайте внимания, что он написал это в 2014-м). Такой взгляд, по моему мнению, очень хорошо подходит для блокчейн-технологии, которая по мере развития предоставляет все больше возможностей для создания новых решений. Чтобы воспользоваться этими тенденциями, предприниматели и инвесторы должны искать возможности, которые дают готовые к применению технологии реализации практических задач и интерес потребителей.

И эти инвесторы должны иметь не только капитал, но и дополнительные ресурсы, а коллеги, которых они привлекают, должны быть заинтересованы в долгосрочном влиянии технологии.

Имеет значение соответствие продукта стартапа практическим потребностям

На демонстрационном дне в акселераторе Binance почти все компании, представлявшие свои проекты, уже имели в своем активе одобрение и заинтересованность первых потребителей. Была ли это торговая марка, подписавшаяся на тестовую эксплуатацию новой распределенной платформы для программ лояльности потребителей, или торговая площадка, интенсивно работающая над ростом объемов предложения, – побеждали уже реализованные сценарии практического применения. Многие предприниматели отмечали, что, поскольку блокчейн-решения медленно получают признание среди рядовых потребителей, единственным приемлемым способом ускорить его внедрение будет демонстрация пригодности технологии для решения реальных задач.

Уместен пример из реальной жизни: Cerebellum Network – распределенная версия известной системы CRM. Вместо того чтобы выпускать «белую книгу», основатели разработали и протестировали продукт, получив положительные отзывы первых клиентов, например компании Benefit Cosmetics. Благодаря этому основатели Cerebellum смогли обеспечить значительные объемы финансирования на ранних этапах от таких инвесторов, как Arrington XRP Capital и других.

Вы создаете блокчейн-компанию или инвестируете в нее? Если да, то вот первый вопрос, который вы себе должны задать: какие реальные проблемы ваших клиентов вы решаете? Например, один мой друг-предприниматель планирует начать разработку платформы следующего поколения для аренды жилья туристами, которая позволит пользователям переезжать из дома в дом в привлекательных местностях всего мира.

Хотя вся база данных, биллинговая система и компоненты персональной идентификации создаются на основе блокчейн-технологий, это не то, чем вдохновляется учредитель. Зато его интересует идея вывода на рынок продукта, который хотят иметь люди. В этом случае технология блокчейна выступает лишь как механизм реализации..

Ищите инвесторов, которые дают не только капитал

В разгар «криптомании» нередко можно было видеть, как первичные размещения новых криптовалют предлагались индивидуальным инвесторам по свободному курсу, и стоимость криптомонет взлетала за считанные часы, если не за минуты. Эти криптовалюти были невероятно эффективным способом получения капитала для масштабирования бизнеса.

Однако этому процессу не хватает одного важного элемента: на ранних этапах создания компаний консультации и помощь инвесторов часто важнее денег. Это касается и блокчейн-компаний.

Инвесторы, вкладывающие средства на ранних этапах развития компаний, дают гораздо больше, чем просто капитал. Они предлагают контакты с талантливыми специалистами, клиентами, готовыми первыми испытывать новые продукты, и с новыми инвесторами. Некоторые из них, например, соучредитель Match.com Уилл Банкер (Will Bunker), используют помощь как форму комплексной прединвестиционной проверки. Даже если Банкер не инвестирует в перспективную компанию, он приложит все усилия, чтобы оказать помощь и дать рекомендации, потому что знает: именно это важно для компаний на начальном этапе.

Итак, если вы начинаете собственный бизнес, ищите инвесторов, которые предлагают ресурсы, помощь и дают рекомендации, даже если этот путь может стоить вам дороже, чем  обращение к другим каналам привлечения средств. Даже если вы, возможно, заплатите немного больше, позже это поможет вам максимизировать стоимость вашего бизнеса.

Ищите коллег, готовых работать на долгосрочный результат

Однажды, собравшись у моего приятеля, мы обсуждали криптовалюты, и я был поражен тем, насколько ограниченным во времени было мышление многих присутствующих. Вместо того чтобы думать о разработке программного обеспечения, которое позволяло бы надолго обеспечить решение реальных задач, мои друзья больше интересовались созданием новых валют и получением легких денег, чем долгосрочным потенциалом трансформации, который несет в себе их продукт.

Конечно, я понимаю, что любое новое поле деятельности порождает ажиотаж, возбуждение и проявлений СУВ – синдрома упущенной выгоды. Как мотыльки на пламя, люди часто толпами бросаются на «горячие» темы, вместо того чтобы заниматься проектами, которые обещают выгоду в долгосрочной перспективе.

Инвестиции в блокчейн: когда стоит начинать

Однако такие инстинкты на учитывают основополагающей сути криптовалют и блокчейна: революции и трансформации технологий в долгосрочной перспективе. Нельзя недооценивать потенциал криптовалюты для фундаментальных изменений в глобальной экономике, торговых маршрутов, финансовых систем и сетей снабжения. По словам инвестора Лу Кернера (Lou Kerner), блокчейн – «выдающееся событие в истории человечества». Может, это и немного слишком, однако затем Кернер предупреждает, что подготовка этой революции будет продолжаться долгое время.

Естественно, что учредителям предстоит искать коллег, партнеров и даже инвесторов, которые понимают долгосрочную природу развития этой сферы и готовы вкладывать время, капитал и, конечно, терпение, необходимые для того, чтобы реализовать что-то практичное.

Лучшее время начинать – именно сейчас

Сейчас, когда цены на криптовалюту восстановили, хотя и не слишком быстрый рост на рынке, который открывается для новых игроков и приложений, теперь, возможно, пришло лучшее время для создания компании, в основе которой лежат блокчейн-технологии. Хотя эта технология и предлагает неограниченные возможности, однако, начиная новый бизнес, учредители не должны игнорировать ключевые моменты. А именно: создавайте продукт, который хотят люди; ищите инвесторов, которые являются настоящими консультантами и партнерами; нанимайте сотрудников, готовых работать на долгосрочную перспективу.

Перевод подготовлен в партнерстве с бюро переводов «Профпереклад».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно