Заболело в мире
59,787,369
Умерло в мире
1,409,639
Вылечилось в мире
38,282,339
Заболело в Украине
661,858
Умерло в Украине
11,492
Вылечилось в Украине
307,778
Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Кризис не преграда: сколько денег собрали украинские проекты на Kickstarter во время карантина

Этот материал также доступен на украинском
Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей
Фото: pixabay

За время карантина украинцы запустили на Kickstarter восемь кампаний. Шесть из них уже собрали необходимый объем финансирования. Один из секретов успеха на платформе кроется в том, отечественные команды запрашивали у беккеров небольшие суммы ($1000–5000), в итоге некоторым удалось привлечь в десятки раз больше для продвижения своих проектов.

Суммарно за два месяца карантина шесть украинских команд собрали на Kickstarter почти $190 000. Mind просмотрел успешные кампании и ранжировал проекты по объему привлеченных средств.

6-е место: Time 4 Machine

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $5642

Запрашивали: $5000

Количество беккеров: 29

Стартовая цена: $89

Откуда родом проект: Киев

Основатель: Денис Охрименко

Денис Охрименко – не новичок Kickstarter. В 2019-м он собрал на платформе $431 138, в 2017-м – $52 886, оба раза попав в топ-10 рекордсменов года.

Ранее предприниматель выводил на Kickstarter 3D-пазлы из металла. На этот раз рискнул поэкспериментировать с коллекцией из дерева. Беккерам предложили две модели: сюрреалистическую точилку для карандашей с часовым механизмом и Sandstorm крейсер с подсветкой, колесным механизмом и амортизаторами, которые позволяют наклонять раму в сторону.


5-е место: EGGO

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $9752 (сбор денег еще не завершен)

Запрашивали: $1000

Количество беккеров: 99

Стартовая цена: $22

Откуда родом проект: Киев

Основатель: Владислав Белый

EGGO – двухсторонние галстуки-бабочки из кожи и ткани. Проект уже привлек сумму, которая в 10 раз больше необходимой. До окончания сбора денег остался еще месяц.

«Я считаю бабочку уникальным и особенным аксессуаром. Он всегда был символом торжественности, какого-то романтизма, а иногда даже наглости. Не зря среди его поклонников – кролик Playboy и самый очаровательный шпион – Джеймс Бонд», – так заманивает беккеров фаундер EGGO Владислав Белый. И полагает, что целевая аудитория его продукта – не только мужчины. Галстук-бабочка может подойти женщинам, детям и домашним питомцам.

Это не первая кампания проекта на Kickstarter. В 2017 году EGGO собрал $12 110 от 185 беккеров, в 2018-м – $13 077 от 149 покупателей.


4-е место: BORDO mini

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $11059

Запрашивали: $1000

Количество беккеров: 216

Стартовая цена: $39

Откуда родом проект: Николаев

Основатель: Андрей Скоп

BORDO mini – кожаный кошелек ручной работы с RFID-защитой. Мошенники используют технологию RFID для кражи денег с банковских карт. Чтобы обезопасить владельца кошелька, в его подкладку добавлен материал, предназначенный для блокирования RFID-сигналов.

Основатель проекта Андрей Скоп регулярно «промышляет» на Kickstarter. В 2019 году предприниматель привлек $21 850, в 2017-м – $48 137, в 2016-м – $6347, в 2015-м – $5808.


3-е место: DRAWLIGHT

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $22 049

Запрашивали: $1000

Количество беккеров: 201

Стартовая цена: $59

Откуда родом проект: Киев

DRAWLIGHTлампа-рамка для подсветки рисунков. Внутри деревянного корпуса находятся мощные светодиоды, которые излучают свет через стеклянную пластину. Когда пользователь касается поверхности маркером, частицы света преломляются и свет распространяется на рисунок. В комплект входят специальные меловые маркеры. Полотно для творчества многоразовое: рисунок можно смыть обычной влажной салфеткой.

Авторы проекта уверяют, что их продукт многофункционален. Рамка может использоваться как ночник, доска для напоминаний, меню в кафе, календарь или мотивационная цитата на рабочем месте, поздравительная открытка и т. п.

Однако у команды есть только рабочая демоверсия, а не конечный продукт. «Мы хорошо протестировали Drawlight и уже нашли партнера, готового начать производство. Конечно, бывают проблемы, но мы обязательно доставим продукт», – уверяют разработчики.


2-е место: Inertix Cyberpunk Exoblade

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $64 400

Запрашивали: $2077

Количество беккеров: 372

Стартовая цена: $159

Откуда родом проект: Киев

Основатели: Александр Кривошея, Игорь Фостенко

Exoblade – карманный складной нож в стилистике компьютерной игры Cyberpunk 2077. Стартапу удалось собрать сумму в 32 раза больше заявленной.

Футуристический дизайн ножа дополнен простым механизмом открывания: владельцу достаточно взмахнуть рукой. Корпус ножа – из дюралюминия, клинок – из стали M390.

Продвигая продукт, его авторы сыграли на пандемии. «Создано для повседневного использования в ситуации вирусной угрозы. Мы использовали дюралюминий в качестве основы нашего устройства из-за его гипоаллергенных и уникальных химических свойств. Этот материал практически не вступает в химическую реакцию с какими-либо веществами и элементами благодаря своим уникальным природным особенностям», – поясняли разработчики. Кольцом на ручке ножа можно нажимать кнопки лифта, домофона, банкомата и т. п.


1-е место: 3D Wooden World Map

Какие «штуки» отечественных мастеров пользовались спросом у иностранных покупателей

Привлекли: $73 958

Запрашивали: $5000

Количество беккеров: 455

Стартовая цена: $169

Откуда родом проект: Ирпень Киевской обл.

Основатели: Игорь и Марина Фостенко

Деревянная 3D-карта мира уже не первый раз становится рекордсменом по привлечению финансирования на Kickstarter. В прошлом году команда также стала лидером гонки среди украинских проектов, собрав на платформе $533 530. А в 2018 году Игорь и Марина Фостенко запустили сразу две кампании и привлекли $157 365.

В этот раз дизайнеры дополнили карту крупнейшими реками мира и деревянными шпульками-фигурками настенных компасов, самолетов и лодок. А также предложили на выбор пользователей несколько основ (натуральная пробка, черная, синяя, детская синяя, детская розовая).

Еще одна фишка карты – светодиодная опция. «Огни позади континентов светятся в семи основных вариантах освещения. Вы можете регулировать яркость света с помощью пульта дистанционного управления», – поясняли беккерам разработчики.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате