Как 18-летняя звезда TikTok построила бизнес из 5 млн поклонников
Какой стратегии следует придерживаться, чтобы стать успешным блогером

Несмотря на все ограничения, на которых настаивает президент США Дональд Трамп, сеть TikTok продолжает функционировать, а ее пользователи зарабатывают там немалые средства.
Например, тиктокер Райан Шейкс (Ryan Shakes) рассказал Entrepreneur, как собрал преданную и заинтересованную аудиторию последователей. Как ему это удалось, Mind предлагает узнать из перевода материала партнера и директора по развитию социальных сетей компании Mekanism Брендана Геена (Brendan Gahan).
Перевод подготовлен партнером Mind – Бюро переводов MK: translations.
В список самых успешных тиктокеров входят несколько 20-летних, зарабатывающих более $5 млн в год в приложении, известном своими короткими танцевальными и фонографическими видео.
Как они достигли этого статуса?
Пожалуй, это проще простого. Они, вероятно, выиграли какую-то лотерею в социальных сетях, где счастливчиков выбирают наугад. Но не существует какого-то одного рабочего метода или стратегии. Это точно удача.
Однако в действительности все иначе. Если вы хотите собрать миллионную аудиторию, простого случае недостаточно. Этот процесс сложный и длительный.
Недавно у меня был обстоятельный разговор на эту тему с Райаном Шейксом.18-летний Райан – пользователь TikTok из Южной Флориды, имеющий более 5 млн подписчиков. В этом году он намерен продать собственные фирменные товары на сумму более $1 млн. Он регулярно заключает соглашения с брендами на десятки тысяч долларов. За два часа прямой трансляции на TikTok он заработал $5000 в цифровых подарках (которые можно обналичить), присланных ему поклонниками.
Райан не выиграл в лотерею в соцсетях. И это не был подарок судьбы.
Парень вырос в среднестатистической семье. В средней школе он накопил немного денег и отправился в Walmart. Он накупил жевательных червячков оптом и весь год, пока учился в 8 классе, продавал конфеты своим одноклассникам с небольшой наценкой. К концу года у него было достаточно накопленных денег, чтобы приобрести iPad. Сначала он снимал видео для YouTube. Затем, в 2015 году, освоил Musical.ly (приложение, приобретенное Bytedance, которое стало TikTok).
Райан зарегистрировался на платформе и начал фанатично публиковаться. Шаг за шагом – и он получил 5 млн поклонников. По словам Райана, любой может стать влиятельным блогером, если готов приложить усилия.
Как стать блогером на TikTok
Это дело можно свести к трем стратегиям:
- Созидать, творить и еще раз творить.
- Следить за трендами.
- Сотрудничать.
1. Творить, творить и ще раз творити.
Среди выдающихся YouTube-блогеров существует тенденция: перед тем, как сделать одно хорошее видео, необходимо снять сто плохих. Это касается и TikTok. У вас не может быть полностью сформированного представления о том, каким будет ваш аккаунт, и поэтому нельзя ожидать, что он «сорвет публику».
Когда Райан впервые начал размещать публикации на Musical.ly (сейчас TikTok), он публиковал по 20–30 видео в день. Он хотел привлечь как можно больше людей.
Райан стремился отточить свои умения и знал, что необходимо делать это снова и снова, чтобы чему-то научиться.
Каждый вечер он анализировал свои публикации. Он записывал свои инсайты, понравившиеся его аудитории, а затем применял это к своим следующим видео. Главной целью было постепенно добиваться успеха.
Если посмотреть ранние публикации, можно увидеть, как менялся контент Райана. Сначала это были видео под фонограмму. Со временем он экспериментировал с форматами и разработал свой собственный комедийный стиль..
2. Следить за трендами
Мы все знаем об актуальных темах в Twitter. То же самое и в TikTok, за исключением того, что вместо тем здесь аудиотреки и хэштеги. И они крайне важны для роста аудитории.
По словам Райана, если вы никогда не используете трендовые аудио (и в меньшей степени хэштеги), вы не популяризирует свою платформу. Вы сами себя изолируете. Вы же не хотите говорить в пустоту, не так ли?
Прежде чем Райан придумывает идею для TikTok, он анализирует приложение. Он просматривает новый контент TikTok в поисках аудио треков, которые пользуются популярностью, и ведет их подсчет и анализ. После того как он находит несколько видеороликов, которые используют один и тот же популярный трек, он начинает формировать идею вокруг него.
3. Сотрудничать
В старших классах средней школы у Райана было более полумиллиона последователей. Он перешел в новую школу, где было несколько других учеников с аккаунтами в TikTok и YouTube. Они собирались в обеденный перерыв и выходные, чтобы объединить силы и снять как можно больше видео для TikTok. Иногда ради съемок необходимо было прогуливать уроки.
Это дало свои результаты. У большинства из той группы друзей, у которых в начале было всего несколько тысяч последователей, сейчас их сотни тысяч, если не миллионы. Его последователи Тони Пол (1 млн фолловеров), Тайлер Леон (400 000) и Виктория Лекс (400 000 фолловеров) также зарабатывают достаточно на TikTok, чтобы считать это основным видом заработка. Несмотря на то что в начале у Райана были самые высокие показатели, совместное продвижение принесло ему пользу. Он открылся новой аудитории, и это способствовало его росту.
По словам Райана, сотрудничество всегда было и будет безотказным средством для создания собственной аудитории в сети. Блогер А имеет аудиторию Х, а блогер Б – аудиторию Y. Они занимаются продвижением друг друга, чтобы завоевать Х и Y аудитории. Вот почему можно наблюдать, как набирают популярность TikTok «колаб-хаусы», такие как Hype House. Создатели объединяются, чтобы жить и сотрудничать для взаимного обогащения аудитории, объединения ресурсов и быстрого роста своих подписок.
С приливом поднимаются все лодки
Путь Райана схож с предпринимательской деятельностью. Вы закрываете глаза на сегодняшние выгоды, чтобы добиться успеха в будущем.
Все начинается с нуля. Крупнейшие влиятельные блогеры годами размещали свой контент, прежде чем кто-то обратил на них внимание. Они готовы были к насмешкам и критическим оценкам. Они шли за мечтой без всякой уверенности, что когда-нибудь им удастся достичь успеха в этом деле.
Неутомимое стремление к мечте принесло свои результаты. Райан прошел путь от ребенка, продающего «желейки», до блогера с миллионами поклонников и 7-миллионным бизнесом. Райан уверен, что у большинства не хватит организованности, чтобы пройти через то, через что прошел он. Этот процесс сложный настолько, насколько просто звучат его тактики.
Деловой партнер Уоррена Баффета, миллиардер Чарли Мангер говорит: «Даже самая простая идея требует максимальной серьезности».
История Райана меня так вдохновила, что я начал воспринимать его простые идеи серьезнее. Я решил включить камеру и начать применять уроки Райана на практике. Мне хочется увидеть, смогу ли я повторить (хотя бы в небольшом объеме) успех, которого он достиг.
С советами эксперта все должно пойти как по маслу, не так ли?
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].