Топ GlobalLogic: «Надеюсь, Hitachi поможет нам расти по 50% в год»

Топ GlobalLogic: «Надеюсь, Hitachi поможет нам расти по 50% в год»

Андрей Яворский – о невыходе на IPO, 115 000 вакансий и игре в пятнашки

Цей текст також доступний українською
Топ GlobalLogic: «Надеюсь, Hitachi поможет нам расти по 50% в год»
Андрей Яворский
Фото из личного архива

Летом этого года японская компания Hitachi приобрела GlobalLogic за рекордную сумму – $9,6 млрд с мультипликатором 1819 EBITDA. 2020 год «GlobalLogic Украина» – топ-3 IT-компания страны – закончила с оборотом 5,5 млрд грн и чистой прибылью 270 млн грн. В украинском филиале было более 5 700 специалистов в четырех офисах: Киеве, Харькове, Львове и Николаеве. Компания специализируется на разработке для automotive, medtech, media, tech, industrial и telecom. Насколько возрастет выручка и количество айтишников в этом году? Что будет большим вызовом интеграции GlobalLogic в Hitachi? Собирается ли компания вступать в «Дія City»? Теряет ли она клиентов из-за новостей о вторжении России? Об этом и многом другом журналистам рассказал вице-президент по стратегии и технологиям GlobalLogic Андрей Яворский. Mind выбрал интересные факты и цитаты.

О том, как Hitachi «перекупила» выход GlobalLogic на IPO

Мы не ожидали такой высокой оценки. Думали, что стоимость сделки будет в пределах $7–7,5 млрд. Так совпало, что продавались на пике, когда рынок подрос. С ноября-декабря предыдущего года у нас был четкий план по выходу на IPO в апреле 2021-го. Перед этим устроили Road Show: пошли к потенциальным инвесторам (инвестиционным банкам, крупным компаниям и т. п.) с предложением купить определенный пакет. Тогда появилось несколько корпораций уровня Hitachi, которым предложили купить весь пакет без IPO. Показали, как на рынке перформят другие компании и пояснили, что мы это сделаем лучше.

Нас купили за 18–19 EBITDA. В то время компании уровня GlobalLogic оценивались немного ниже. К примеру, наверное, самая близкая к нам по размеру аргентинская Globant ушла с мультипликатором около 15 EBITDA. У компаний поменьше – мультипликатор – около 10 EBITDA, у совсем маленьких компаний – 6–8.

Да, для украинского рынка оценка была нереальной. Около 25–30% нашего бизнеса находится в Украине, которая в разных рейтингах выглядит не очень эффектно. А высокий мультипликатор стал хорошим сигналом для инвесторов, что на этом рынке не все так плохо, мы – не страна третьего мира.

О том, что дала Hitachi покупка GlobalLogic

Возможность уйти от традиционного производства в цифровой инжиниринг. К примеру, у Hitachi большой бизнес в железных дорогах, она занимается цифровым хай-эндом поездов. Компания начала строить платформу, на которой будет работать множество поставщиков оборудования и электроэнергии, а также компании, которые ее потребляют.

Пока такой платформы ни у кого нет. Несколько компаний пытаются ее сделать. Hitachi уже реализовала некоторые элементы системы. А мы масштабируем проект.

О динамике оборота

Прошлый год GlobalLogic закончила с оборотом около $1,1 млрд. Думаю, в этом году будет рост на 25%. Украинское подразделение, надеюсь, подрастет на 28–30% в доходах. 

О росте «GlobalLogic Украина» за счет Hitachi 

До покупки у Hitachi было хорошее инженерное присутствие в Японии, США и нескольких азиатских странах. В меньшей степени они были представлены в Европе. Теперь развитие на этом рынке – один из больших приоритетов для корпорации.

Надеюсь, Hitachi поможет нам расти не на 25–30%, а на 50% в год. Ожидаем, что в следующие пару лет от корпорации нам поступит объем работ для 3 000–5 000 разработчиков. Этих людей хотим нанять на украинском рынке. Думаю, это вполне реально. В 2021 году привлекли около 2 000 человек, из них около 1000 студенты. Сейчас у компании около 7300 специалистов. Сотрудничаем с 24 учебными заведениями Украины.

О «сближении» менталитета японцев и украинцев

Мне кажется, это будет большим вызовом для нас. У японцев очень качественно ориентированный и детализированный подход к бизнесу. Когда-то эта черта стала их ключевым преимуществом. Но современная разработка программного обеспечения – это, по сути, динамичная структура, в которой не предопределено, что произойдёт. В R&D тяжело четко запланировать, что, условно, за месяц запустим 15 инноваций.

Сейчас наблюдаю попытку найти компромисс между миром инноваций и культурой, ориентированной на четкие шаги и точки проверки. Хотя, в целом, украинцы не так далеки от японской культуры.

О реакции клиентов на новости о возможном полномасшабном вторжении РФ

В последние недели часто приходится успокаивать клиентов. Пока это удается. На волне последних новостей никто не приостановил проекты. У нас был только один такой кейс около 4 лет назад. Тогда по просьбе клиента сделали релокейт около 150 специалистов из Харькова в Польшу. Сейчас этот клиент продолжает развивать проекты с нами и в Польше, и в Украине – Киеве и Харькове

Наши офисы еще с 2014 года оснащены дизельгенераторами. В случае атаки на энергосети наши люди смогут без сбоев работать в офисах. Также настроили доступ в интернет, который не идет через Россию и Беларусь. В случае экстренной ситуации сможем вывезти людей в наши офисы в других странах.

О динамике спроса на айтишников

За этот год индустрия очень сильно выросла. Сейчас в Украине около 250 000 инженеров. При этом 110 000–115 000 вакансий (более 40% рынка). Такой резкий взлет спроса был неожиданным для всех. Мы думали, что после ковидного падения в этом году вырастем до предкризисного уровня. В реальности же подпрыгнули в 2 раза. Этот тренд заставил менять подходы в работе как с заказчиками, так и с инженерами.

О покупке активов ради хедхантинга

Приобретать компании для привлечения инженеров сейчас невыгодно. Во-первых, эти люди еще долгое время будут заняты на своих проектах. Во-вторых, при покупке собственники актива захотят хороший мультипликатор. В итоге один инженер сейчас мне обойдется в $50 000–70 000 (в пересчете от суммы сделки). Мне проще предложить бонусы и они сами перейдут к нам без покупки. Хотя такие покупки иногда происходят.

В нашем сегменте, как правило, приобретают компании для трех точек синергии. Первая – получение новых клиентов и предложение им чего-то большего. Вторая – дополнительная узкоспециализированная экспертиза нового актива. Третья – выход в новую географию.

К примеру, сейчас мы хотим выйти в Румынии. Если будем там нанимать людей и строить офис с нуля, появятся риски. К примеру, нанятый под эти задачи локальный топменеджер окажется не слишком топом.. Вместо этого мне проще найти успешную компанию, которую хорошо знает рынок, и купить ее. Так я сэкономлю два года времени проб и ошибок и увеличу капитализацию.

О «переобувании» офисов

Во время пандемии у нас в офисы ходит 10–15% людей (оплачиваем им такси и обеды). Но для нас важно создание атмосферы, вовлеченности специалистов. Ранее было проще делать объединяющие вещи: «плюшки», события. Теперь же, когда люди сидят дома и меняют работу, на самом деле для них ничего не меняется: тот же стол и вид за окном.

Поэтому переводим офисы на гибридную модель. В Европе уже приняли концепцию Virtual First и начали перестраивать под нее офисы. Не будет привязки к рабочим столам, уменьшаем их количество, люди будут их бронировать на определённый день. В расчищенном пространстве будет больше спейсов для ивентов, образовательных мероприятий, социализации, онбординга новых людей.

В Киеве вместо одного офиса хотим открыть 4–5 меньшего размера в локациях, где проживает много наших специалистов. Такие изменения далее, думаю, произойдут во всех наших офисах. Также хотим открыть офисы в Одессе и Днепре.

Вначале рассматривали коворкинги. Но проблема в том, что большинство из них ориентированы на столы. А нам бы хотелось чтобы там было меньше столов и больше meeting spaces для команд. Поэтому пока вижу больше смысла снимать офисы, а не коворкинги. Если же коворкинги адаптируются под этот спрос – мы пойдем и туда.

Сейчас офисы класса А стоят как офисы класса B, в среднем стоимость упала с $20 до $12 за квадрат. В Украине у нас около 40 000–50 000 квадратных метров в офисах. Думаю, нам нужно будет оставить около 70% площадей. Хотя в ближайшие годы ожидаем рост на 30% в людях. Поэтому сейчас играем в пятнашки: просчитываем, насколько стоит перераспределить площади.

О «Дія City»

Пока не могу сказать, будем ли вступать в «Дія City». Решение зависит от последних подзаконных актов и желания специалистов. Если они не захотят, никого заставлять не будем.

Сложно сказать, почему в законе остался пункт о непереманивании сотрудников у резидентов. В мировой практике это считается незаконным.

О будущем ФЛП

На протяжении последних 12 лет наблюдаю попытки избавиться от ФЛП. Они мозолят глаза каждому правительству. Думаю, эти попытки будут продолжаться, в том числе и через «Дія City».

О метавселенных

Сейчас новый бум дополнительной и виртуальной реальностей. На мой взгляд, метавселенная – это маркетинговый ход. «Мы взяли все, что у нас есть, и сказали, что в будущем это будет metaverse, в который добавим кучу всяких штук». Облака около 10–12 лет назад были такой же маркетинговой уловкой. Этот термин просто натянули на существующие в то время серверные решения. Сейчас Facebook, Microsoft, Google и куча разнообразных стартапов пытаются запустить метавселенную. Хотя это всего лишь новая стадия развития экосистемы.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно