Подготовка плацдарма: зачем украинский дистрибьютор Mitsubishi устанавливает мощные зарядные станции для электрокаров

Подготовка плацдарма: зачем украинский дистрибьютор Mitsubishi устанавливает мощные зарядные станции для электрокаров

Три 50-киловаттные зарядки – подготовительный этап к выводу на украинский рынок подзаряжаемого гибрида Mitsubishi

Цей текст також доступний українською
Подготовка плацдарма: зачем украинский дистрибьютор Mitsubishi устанавливает мощные зарядные станции для электрокаров
Mitsubishi Outlander PHEV
Фото: Mitsubishi

Киев, Днепр и Харьков – в этих трех украинских городах недавно появилось по одной «скорой» зарядке для электрокаров мощностью 50 кВт•ч каждая. Станции установлены на территории официальных дилеров Mitsubishi. Опосредованной целью этого проекта можно было бы назвать поддержку электродвижения, которое набирает популярность в Украине, но во всем должна быть экономическая целесообразность. Особенно если речь идет о дорогих «быстрых» зарядках.

Появление зарядных станций – не что иное, как один из этапов подготовки к полноценному выводу на отечественный рынок гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV. Эта машина оснащена бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 121 л. с., работающему в соответствии с экономичным циклом Аткитсона, и двумя электромоторами – по одному на каждой оси (мощностью 30 кВт спереди и 60 кВт сзади). Благодаря наличию бортовой тяговой батареи Outlander PHEV может передвигаться в чисто электрическом режиме: батареи емкостью 12 кВт•ч хватает на 45 км. Саму же батарею можно подзаряжать от внешней электрической сети. Этот процесс занимает около шести часов при подключении к бытовой розетке на 220 В. А вот на мощной трехфазной станции батарею можно зарядить на 80% всего за полчаса. Зарядки именно такого типа были установлены в Киеве, Днепре и Харькове.

Підготовка плацдарму: навіщо український дистриб’ютор Mitsubishi встановлює потужні зарядні станції для електрокарів
Фото: Mitsubishi

Пока Outlander PHEV в Украине эксплуатирует только Нацполиция – в прошлом году сюда поступило более 600 таких автомобилей. Но уже во второй половине текущего года украинский дистрибьютор Mitsubishi, компания MCCU, планирует начать свободную продажу автомобиля. Наличие «быстрых» зарядок станет дополнительным стимулом для покупки – особенно если учесть, что эта модель является гибридной (имеет ДВС), а следовательно, не подпадает под налоговые льготы, которые в Украине сейчас распространяются исключительно на «чистые» электромобили.

Установленные станции – это зарядные терминалы производства фирмы ABB из Нидерландов. Модель Terra 53 CJ совместима со всеми типами электрокаров с зарядными устройствами типа CHAdeMO, а время зарядки составляет 15–25 минут в зависимости от емкости батареи. Станции оснащены разъемами C – Combo, J – CHAdeMO (Mode 4), T – Type 2 Mode 3, то есть их можно использовать для зарядки почти любого электромобиля. Мощность составляет 50 кВт, а температурный режим работы – от -35 °C до + 50 °C. Кроме того, станции имеют функции дистанционного мониторинга процесса зарядки.

Украинский дистрибьютор Mitsubishi установил станции за свой счет, без привлечения кредита от отечественных финансовых учреждений, но не без помощи материнской компании Mitsubishi Motors. Долю «материнского» финансирования в MCCU не разглашают, но важен сам факт участия в проекте непосредственно автопроизводителя.

В свое время широким продажам в Украине компактных электрокаров Mitsubishii-MiEV помешало отсутствие разветвленной сети зарядных станций. Это было одним из условий со стороны Mitsubishi Motors, причем зарядные станции в дилерских центрах импортер должен был устанавливать исключительно за свой счет.

Теперь же, как видим, японский автопроизводитель изменил позицию, касающуюся финансирования таких проектов. И это важный сигнал: Mitsubishi не может игнорировать рост популярности электрокаров в Украине и готова инвестировать в наш рынок. Поэтому ждем следующего шага на этом пути – привлекательных цен на Outlander PHEV?

Підготовка плацдарму: навіщо український дистриб’ютор Mitsubishi встановлює потужні зарядні станції для електрокарів
Фото: Mitsubishi

На машину уже открыт предзаказ. Впрочем, пока только в топовой комплектации, которая оценена в 1,55 млн грн. Немало. Но летом, ближе к старту продаж, в конфигураторах дилеров должны появиться и более доступные комплектации.

Что касается самих зарядных станций, то расширение их сети пока не планируется. Появления новых можно будет ожидать после вывода Outlander PHEV на рынок и в зависимости от спроса на эту модель. Пользование будет бесплатным для всех электрических и гибридных моделей Mitsubishi в течение гарантийного периода (три года). Также в MMCU обещают, что уже в ближайшем будущем воспользоваться станциями сможет владелец электромобиля любой другой марки – но уже на платной основе, а ценовая политика такой услуги будет находиться в пределах компетенции дилеров.

Зарядные станции в дилерских центрах Mitsubishi расположены по следующим адресам:

  • Киев, дилер «НИКО Диамант» – 13-й км Бориспольского шоссе
  • Днепр, дилер «НИКО Днепр» – ул. Космическая, 27Д
  • Харьков, дилер «Техно-Арт» – ул. Героев труда, 2В

Впрочем, появление мощных електрозарядок в трех крупнейших городах Украины – явление само по себе хорошее. Но давайте посмотрим правде в глаза: одна станция на город погоды не сделает, особенно учитывая сравнительно небольшой запас хода Outlander PHEV в електрорежиме. К тому же киевская станция расположена не в центре города, а на Бориспольском шоссе на пути в аэропорт. Ехать туда только для зарядки будущим владельцам Outlander PHEV нет смысла: путь туда и обратно будет сопоставим, а то и больше 45 км.

Пока на станции в Киеве подзаряжаются полицейские Outlander PHEV – и вряд ли ситуация изменится в будущем. Даже при условии открытия станции для электрокаров других марок, приезжать туда для зарядки будут разве что владельцы машин Tesla, которые имеют батареи большой емкости.

Підготовка плацдарму: навіщо український дистриб’ютор Mitsubishi встановлює потужні зарядні станції для електрокарів
Фото: Mitsubishi

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно