Гостеприимство без минуса: как поднять «новогодние» продажи в ресторане

Гостеприимство без минуса: как поднять «новогодние» продажи в ресторане

Чем угощать гостей, чтобы они приходили не только спастись от холода

Этот материал также доступен на украинском
Гостеприимство без минуса: как поднять «новогодние» продажи в ресторане
Фото: DR

Сезон новогодних праздников предвещает очереди в примерочных, полупустые полки в магазинах подарков и набитые продуктами тележки в супермаркетах. Не обходит стороной этот радостный ажиотаж и ресторанную сферу. Но, если в одном заведении все столики расписаны на месяц вперед, то в других процент вакантности или общий финансовый результат могут удручить владельцев. О том, как привлечь в заведение больше гостей, и зависит ли прибыль от погоды, Mind рассказала управляющая ресторана «Veranda on the river» Татьяна Авраменко.

Всем ли удается заработать в Новый год? Доходы растут пропорционально расходам. Рестораны, которые действительно хотят доставить своим гостям удовольствие, автоматически тратят больше, поэтому прибыли не приходится долго ждать. В декабре люди живут в ожидании праздника, больше времени проводят в развлекательных заведениях, тратят деньги на красивые вечера с друзьями, любимыми и коллегами, так что это – очень удачное время для любого заведения. Но при условии, что менеджмент понимает потребности гостей в удовольствиях – как гастрономических, так и эмоциональных.

Насколько сезонность влияет на успех ресторана? Это очень индивидуально, все зависит от заведения. На наш взгляд, если сезонность сильно сказывается на результатах – это говорит о плохой работе менеджмента. Людей в заведение не «загоняют» дождь, снег и другие погодные факторы. Пусто в том ресторане, где неуютно, невкусно, нет достойной развлекательной программы. Там, где ресторан предоставляет качественный продукт, будет хорошая посадка и зимой, и летом.

Спад возможен из-за неудачного месторасположения или повышенного трафика в городе. В ресторанах, которые работают над посещаемостью, однозначно не будет фактора сезонности. В нашем случае летом людей больше, потому что добавляется терраса, при этом посадка остается полноценной на первом и втором этажах. Поэтому в летний сезон ресторан зарабатывает больше, так как есть возможность разместить больше гостей.

Как привлечь больше гостей? Чтобы увеличить посещаемость, нужно предоставлять качественный продукт. Под продуктом имеется в виду работа менеджеров. В это понятие входит шоу-программа, атмосфера, сервис и, самое главное, – кухня. Когда все эти составляющие достигнут высшего уровня качества в рамках заведения, полупустых залов не будет.

Как не допускать спадов или компенсировать их? Над ошибками нужно работать круглосуточно. Они случаются у всех, и это нормально. Главное – оперативно реагировать. Например, в нашем ресторане есть группа людей, которая анализирует посещаемость. Если замечен спад, мы оперативно находим причину и добавляем маркетинговые программы, нацеленные непосредственно на рост посещаемости в определенный период времени или даже отдельный день.

На какие методы продвижения делать ставку? Максимального wow-эффекта можно достичь с помощью насыщенной развлекательной программы, создающей настроение. Есть трендовые места, в которые ходят лишь за атмосферой. Однако ресторан – это, в первую очередь, еда. Поэтому наиболее выигрышная стратегия – все-таки делать главный акцент на кухню, выстраивая основную коммуникацию с клиентами вокруг нестандартных позиций в меню.

Как сочетать онлайн и оффлайн в промо-активностях? Оптимальное соотношение каналов коммуникации с посетителями зависит от целевой аудитории. Если заведение ориентировано на взрослую публику, которая предпочитает получать информацию в режиме оффлайн, то стоит уделять больше внимания классическим рекламным инструментам. Для более молодых и прогрессивных гостей уместны онлайн-методы. В нашем случае это 50/50 – мы прикладываем равное количество усилий как для онлайн, так и для оффлайн-рекламы.

Какие спецпредложения наиболее уместны в предновогодний период? Зимой человеку физически не хватает ультрафиолета и ярких красок в окружающем мире, а львиная доля энергии тратится на то, чтобы «ужиться» с холодами. Поэтому всем хочется чего-то острого, сытного, насыщенного. Наиболее уместны в это время «согревающие» меню от шеф-повара и блюда разных кухонь мира, которые позволят быстро и надолго насытиться. При этом не стоит забывать о представителях тех сообществ, которые придерживаются экологичных трендов в культуре питания – например, веганов и вегетарианцев. Таких посетителей в праздничное время можно заинтересовать, предлагая новые меню на основе экопродуктов.

В целом, чтобы привлечь больше гостей в заведение в предновогодний период, нужно помнить о простой истине: чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Если вы работаете в сфере ресторанного бизнеса, заботьтесь о своих клиентах, создавайте теплую и уютную атмосферу, угощайте самой вкусной едой – и тогда к вам будут приходить снова и снова.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате