«Красоты вам в ленты»: как продавать бижутерию онлайн

«Красоты вам в ленты»: как продавать бижутерию онлайн

И управлять украинским бизнесом из другой страны

Этот материал также доступен на украинском
«Красоты вам в ленты»: как продавать бижутерию онлайн
Фото: pixabay

Украинцы все больше совершают покупки онлайн и не хотят тратить несколько часов на поездку в магазин. Покупают в интернете уже не только бытовую технику, электронику, одежду, обувь, косметику и парфюмерию. Сейчас увеличилось число тех, кто приобретает ювелирные изделия. Что нужно для начала работы в этом сегменте, Mind рассказал владелец интернет-магазина бижутерии Сергей Приказчиков, который бросил успешную карьеру ради развития своего проекта в онлайне. Он поделился  опытом, как идею превратить в успешный бизнес, вложив лишь 2000 грн.

Как возникла идея?

Решение о продаже бижутерии и изделий из серебра через интернет-магазин пришло спонтанно. Сначала с женой изучили спрос и предложение по основным сегментам рынка e-commerce, какие товары больше всего покупают украинцы. Из нескольких направлений выбрали этот сегмент. Далее нужно было определяться: создавать интернет-магазин с нуля или купить готовую онлайн-площадку? Остановили свой выбор на втором, более простом решении. На OLX нашли объявление о продаже интернет-магазина бижутерии, который еще не был запущен, и купили его. Мы получили сайт, название, которое решили изменить, и товар, а цена вопроса была всего 2000 грн. Так появилась «Сорока-Ворона».

Почему e-commerce и онлайн-магазин?

Определяющей и отправной точкой стал опыт в логистике, где в течение полутора лет развивал направление e-commerce. Изучив возможности этого огромного рынка, который только набирал обороты в Украине, и увидев его перспективы, понял, что нужно как можно быстрее присоединяться к e-commerce, чтобы занять свою нишу.

В формате интернет-магазина продажи идут сразу на всю страну и нужны только инвестиции в продвижение. Это гораздо проще, чем прямая дистрибуция, которую нужно строить, вложить много инвестиций и т. д. Безусловно, в развитии бизнеса помогло и экономическое образование, и определенный багаж знаний, которые получил, работая в рекламном агентстве территориальным менеджером, торговле FMCG.

Как масштабировать бизнес?

Сайт – это площадка, на которую нужно привлекать потенциальных клиентов. Мы для этого активно использовали соцсети. Сначала создали группу в «ВКонтакте» (на тот момент она полноценно работала в Украине) – и процесс пошел. Сначала была одна продажа в неделю, далее все пошло по нарастающей. И 2000 грн, вложенные в покупку онлайн-магазина, вернулись за месяц. Далее открыли страничку магазина в Facebook, Instagram, и количество продаж росло буквально каждый день.

Как настроить каналы доставки?

Онлайн – это проще и дешевле, чем традиционный офлайн, но очень важную роль в этом вопросе играет логистика. И в первую очередь клиент выбирает удобный для него вариант доставки, а мы можем посоветовать, просчитать стоимость и сроки.  Мы пытаемся предугадать все ожидания, желания и требования наших клиентов. Кому-то нужны дополнительные сервисы – это логистические операторы, ориентированные на премиум-доставку, для кого-то важно покрытие всей страны и возможность экономии – это национальная почта. Также с нами можно работать по dropshipping.

Как управлять командой, находясь в другой стране?

Проводя 30% времени за пределами Украины, мы изначально выбирали формат, который бы позволял совмещать сначала поездки с работой, а сейчас – работать удаленно из другой страны. И онлайн-магазин – это отличное решение. Первоначально не ориентировались на создание офиса в каком-то одном городе и подбирали команду не по территориальному признаку. Первыми сотрудниками стала моя семья. Живя в Киеве, жена Татьяна с младшим сыном, которому было тогда два года, каждый день по пять раз ходили на почту и отправляли посылки.

Сейчас наша команда – это семь человек, которые знакомы только через соцсети и общаются через мессенджеры, живут в разных городах, и каждый выполняют свою функцию. Безусловно, без надежной команды, которая работает в Украине, было бы тяжело выстроить качественную работу. Но имея надежный тыл в Украине, можно отправлять заказы нашим клиентам каждый день и быть на связи с ними в режиме 24/7.

Что дальше?

Мы продаем товар по всей Украине, планируем выйти на большие онлай-площадки, такие как Amazon и т. д. Поэтому в ближайших планах – экспорт, а также увеличение доли наших категорий и ассортимента в Украине, новые сервисы и функционал. Еще у нас достаточно давно введутся «споры» по поводу создания маркетплейса. Возможно, в ближайшем будущем придем к решению и этого вопроса.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате