Ресторан на воде: как создать успешный проект с нестандартным размещением

Ресторан на воде: как создать успешный проект с нестандартным размещением

О преимуществах и недостатках размещения ресторана на воде

Цей текст також доступний українською
Ресторан на воде: как создать успешный проект с нестандартным размещением

Рестораны на воде всегда пользуются особой популярностью. И это объяснимо: чаще всего из них открывается панорамный вид и они расположены в атмосферном месте. Но далеко не каждый из них становится визитной карточкой города. Прежде чем получить заслуженные лавры, собственникам приходится пройти через огонь, воду и медные трубы.

Чем отличается ресторан на воде от прочих заведений, о тонкостях его работы и правильной стратегии рассказала Mind управляющая рестораном на берегу Днепра Veranda on the river Татьяна Авраменко.

Об отличиях размещения на воде и на суше

Нужно понимать, что ресторан на воде – это не просто ресторан, а корабль, и все процессы не такие, как в заведении в городе. У вас другие разрешительные документы, по-иному работает система воды, канализации, отличается и взаимодействие с санитарными эпидемиологическими станциями.

Veranda on the river – несамоходное судно, которое может плыть дальше. Кроме того, его может кренить в ту или иную сторону в зависимости от веса и нагрузок. Об этом необходимо помнить во время создания дизайна. Ведь от такого фактора зависит будущая работа заведения.

В летний период многие катаются на яхтах, скутерах, водных мотоциклах, корабль качает сильной волной, и это будут ощущать ваши гости.

С чего стоит начать создание подобного ресторана 

Однозначно – с выбора места, при этом водолазы обязательно должны проверить дно.

Необходимо подготовить причальную, прибрежную территорию, организовать швартовочное место, приготовить трапы, закупить все необходимое для безопасности.

И только потом переходить к выбору пантона, стройке или покупке.

Что касается документации, то для судна не нужно приобретать юридический адрес. У нас как юридический адрес предприятия указан адрес офиса, который расположен в центре города. Он не зависит от фактического месторасположения вашего судна и связан с местом работы вашей бухгалтерии, приемом документов.

Самое главное – судно должно быть зарегистрировано в Реестре судоходства Украины. Для этого необходимо пройти экспертизы. Далее начинается подписание коммуникационных документов: договор с горводоканалом на использование канализационных стоков и воды, договор с Киевэнерго, договор на вывоз мусора и т. д.

О рисках размещения на воде

Если мы говорим о технических вопросах – нужно обязательно учитывать крен корабля, его вес и уровень качки. В противном случае людям не будет комфортно находиться на нем.

Все, что строится на воде, должно быть устойчивым и тяжелым. Самое главное – правильно спроектировать судно. Это дело необходимо поручить профессионалам, которые непосредственно занимаются проектированием кораблей. Тогда подводных камней не будет.

Обычно корабль строится не на том месте, где будет стоять впоследствии. Это происходит на специально предназначенных стоянках для пантонов, где есть краны, склады и технические помещения. После постройки заказывается трансфер для переправки готового судна к месту работы.

Необходимо обязательно учесть высоту мостов, чтобы судно без происшествий прошло все препятствия на своем пути. Бывали такие случаи, когда корабль не мог пройти под мостом и его приходилось возвращать и демонтировать верхнюю палубу. Далее уже на месте происходит швартовка.

Я не рассматриваю покупку готового бизнеса. Переделывать – это очень плохо, ведь чаще всего продают судна с не очень хорошей репутацией. Можно купить пантон или подобную заготовку.

В финансовом плане построить судно с нуля – дешевле, чем переделать.

Уберечь себя от незапланированных ситуаций можно при помощи работы по плану и с соблюдением сроков. Да, это не будет быстро. Начиная уже с подготовки пакета разрешительных документов.

Необходимо четко анализировать бюджет и сроки, не устраивать паники на ровном месте. В начале мало кто осознает временные рамки работы над судном, которое еще не построили.

Об окружающей среде 

Куда деваются отходы? Здесь, как и в городе, корабль подсоединяется к городской системе канализации. Просто наша труба не 50 м, как в городе, а 150 м, например.

Мы регулярно вызываем водолазов, чтобы очищать берег от подводных загрязнений, чистим Днепр от вредных водорослей, которые появляются из-за ухудшения экологии. Также занимаемся улучшением прибрежной территории, облагораживаем Наводницкий парк.

О преимуществах размещения на воде

Ресторан на воде – это сочетание свежего воздуха, волн и солнца. В нем всегда приятная атмосфера, ведь вода успокаивает, расслабляет, дарит ощущение загородного отдыха.

Чтобы быть в тренде – надо быть лучше себя вчерашнего. Успех – это 20% везения и 80% тяжелого труда. Причем это каждодневная работа. Сервис и правила работы с гостями не отличаются от сервиса в ресторане на суше. В любом случае, вы должны быть первыми.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно