Условия работы: как влияет на продуктивность персонала open space
Какой офис выбрать и на что стоит обратить внимание работодателям

Около 40% работников малого и среднего бизнеса (МСБ) не удовлетворены рабочей средой из-за несовершенного технического оборудования, отсутствия карьерного роста и гибкого графика работы. Таковы данные исследования, проведенного компанией Lenovo.
Также на эффективность и безопасность бизнеса влияют формат офиса и другие факторы.
Какими же должны быть условия, чтобы деятельность была эффективной, и на что стоит обратить внимание работодателям, рассказал Mind менеджер по развитию бизнеса персональных корпоративных систем Lenovo Сергей Горохов.
Вопрос эффективности сотрудников всегда был актуален для руководителей и предпринимателей. В условиях цифровой трансформации бизнеса, да и мира в целом, менеджеры сталкиваются с новыми вызовами и факторами, которые влияют на производительность.
С одной стороны, компании ищут пути повышения продуктивности сотрудников, ведь это может принести дополнительные конкурентные преимущества. С другой – работники сами заинтересованы в своей эффективности, ведь она непосредственно влияет на карьерные перспективы и доход.
Как влияет на продуктивность формат офиса
Чтобы быть более открытыми, современные компании переходят на офисы open space (офисы открытого типа). По подсчетам аналитиков, в мире уже около 70% офисных помещений построены по принципу open space. В Украине же эта цифра меньше, но тоже растет. Такой формат офиса выбирают, чтобы улучшить коммуникацию и взаимодействие сотрудников друг с другом. Но не все идет по плану.
Исследования подтверждают, что более 60% сотрудников жалуются на недостаток тихих и спокойных пространств и подолгу не могут сосредоточиться на задачах. Из-за шума и других отвлекающих факторов работники теряют около 86 минут в день. Недавно я наблюдал, как один сотрудник беседовал с другим через невысокую перегородку, даже не замечая, что его коллега разговаривает по телефону.
Несмотря на желание менеджмента сплотить коллектив, сотрудники в открытых офисах меньше взаимодействуют с друг другом (на 73%) и больше переписываются в мессенджерах (на 75%) и по электронной почте (на 67%). Это ведет к ухудшению качества общения и коммуникативных навыков, к снижению концентрации и уровня креативности работников для решения ежедневных задач.
О защите информации
Не стоит также забывать о кибербезопасности. В открытом офисе повышается вероятность, что сторонние лица получат доступ к разговорам сотрудников или конфиденциальной информации, отображаемой на мониторах.
Распространение корпоративной информации может принести компании денежные и репутационные потери. Получается, для достижения желаемой эффективности недостаточно переехать в новый открытый офис.
Современные «умные» устройства могут сообщать пользователю, что за его спиной кто-то наблюдает за экраном ноутбука, и блокировать его. С помощью программного обеспечения (прощайте пленки!) также можно ограничить угол обзора монитора.
Сегодня производители предлагают компаниям большой выбор корпоративных устройств, направленных на эффективную организацию офисного пространства и повышение производительности сотрудников: от ноутбуков с интеллектуальными функциями, до смарт-хабов для проведения конференций.
Дьявол в деталях. Компаниям стоить обращать больше внимания на комфорт офисного пространства и обеспечивать работников качественной компьютерной техникой.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.