Деньги на ТВ: за что платят зрители в США
И при чем тут Украина

Рынок видеоконтента в США сложнее, чем в Украине. Это связано с тем, что мы привыкли потреблять его совершенно иначе. Например, у нас отключение аналогового телевидения для многих стало большой трагедией, ведь понятие «платить за контент» – пока совершенно новое явление в обществе.
О том, сколько зрители платят за видеоконтент в США, что их привлекает больше всего и при чем тут Украина, рассказал Mind директор SWEET.TV Александр Резунов на основании исследования PwC о преимуществах потребления видеоконтента в этой стране.
Чего хочет зритель?
В целом рынок видеоконтента в США можно считать уже давно устоявшимся. Об этом говорят три фактора:
Потребители платных сервисов, подтверждают, что они полностью удовлетворяют их потребности. Кстати, в США только эфирные телеканалы не требуют оплаты. Остальные виды вещания – платные.
После цифровой революции онлайн-вещание стало обычным делом: 90% потребителей в США смотрят видеоконтент через интернет. Среднестатистический зритель уже создал свой собственный портфель интересного контента. То есть за деньги подключился к нескольким видео-сервисам, например, HBO, Amazon Prime и Apple TV.
По поводу последнего пункта хотелось бы объяснить, что для зрителей в США абсолютно нормально и обычно быть подписанным и платить за несколько стриминговых сервисов одновременно.
Дело в том, что на рынке США в принципе нет такого понятия, как единая библиотека, в которой собран весь контент. Там есть множество сервисов, которые конкурируют за счет эксклюзивов.
Вот зрителям и приходится формировать собственный портфель онлайн-кинотеатров. Люди в США больше не задают вопрос: «Где смотреть?» Они скорее спрашивают себя: «Что оставить, а что убрать?»
В Украине легальные сервисы точно так же стараются наполнять свои библиотеки эксклюзивным контентом, который можно будет найти только у них. Разница в том, что украинцы пока только начинают привыкать к необходимости платить за это. Они выбирают скорее один удобный сервис, нежели подписываются на несколько. К сожалению, логика в том, что зачастую можно легко найти нужный фильм на пиратском сайте – хоть и в плохом качестве, но зато бесплатно. В то же время стриминговые сервисы платят большие деньги для того, чтобы получить возможность транслировать контент легально.
А теперь давайте детальнее посмотрим на рынок США в цифрах:
- 68% от общего числа телезрителей смотрят ТВ за деньги, Netflix опережает платное ТВ по популярности. Другие игроки, такие как Hulu и HBO Go, тоже продолжают увеличивать долю рынка.
- 76% потребителей довольны видеосервисами, которыми пользуются. Несмотря на это, они признали, что продолжают искать что-то новое. Половина говорит, что намерена подписаться на что-нибудь еще.
- 64% американцев, которые не против подписаться на новый сервис, готовы сделать это, если им сделают скидку.
«Кабельная революция» завершена
Доля зрителей в США, которые отдают предпочтение кабельному ТВ продолжает падать: снижение произошло с 61% в 2015 году до 39% в 2019-м. Хотя впервые за 5 лет количество пользователей, которые полностью отказались от кабельного ТВ, снизилось по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, все меньше подписчиков платного телевидения отдают предпочтение именно кабелю – 77% из них получают доступ онлайн. В 2019 году пользователи платного телевидения подписывались в среднем на пять дополнительных видеосервисов по сравнению с четырьмя в 2018 году.
А вот те, кто отказался от бесплатного кабельного ТВ в принципе, дополнительно к платной подписке на телеканалы подписывались еще на 10 онлайн-видеосервисов. Эти пользователи гибкие, но наименее лояльные: 40% сказали, что они хотят отказаться от подписки хотя бы на одну из своих текущих услуг. Кто бы сомневался.
Затишье перед стриминговой бурей?
60% американцев признают, что сейчас видеоконтента стало как никогда много. При этом большая часть опрошенных полностью довольні как качеством, так и наполнением своих подписок.

На вопрос: «Готовы ли вы платить больше за видеоконтент» – 60% ответили согласием. Сейчас на свои подписки американские потребители тратят около $76 в месяц. Это где-то 2200 грн. При этом люди готовы доплачивать, чтобы избавиться от рекламы.
Если сравнивать эти цифры с Украиной, то средняя сумма, которую зрители тратят на контент в месяц, составляет около 110 грн (почти $4).
Стриминговая конкуренция обостряется
Зрители в США готовы тратить больше, чтобы получить оригинальный и эксклюзивный контент. Хорошие новости для стримингов в том, что это далеко не все, на что обращают внимание.
Семейные ценности
Потенциальных подписчиков Disney+ привлекает «семейность» компании:
- 59% мотивированы оригинальным контентом, а для 49% важен эксклюзив;
- 28% считают, что всегда смогут найти что-нибудь интересное;
- 22% говорят, что подпишутся, потому что контент нравится их семье.
Легкость использования
Потенциальные подписчики Apple+ мотивированы репутацией компании в отношении простоты использования сервиса:
- 48% говорят, что подпишутся из-за оригинального наполнения;
- 31% мотивированы эксклюзивным контентом;
- 30% считают, что сервисом будет просто пользоваться.
Хитовые блокбастеры
Потребители HBO выбирают сервис в основном из-за обширной библиотеки:
- 56% мотивированы оригинальным контентом, таким как «Игра престолов» и «Секс в большом городе»;
- 48% мотивированы эксклюзивным контентом, таким как «Друзья» и «Теория большого взрыва».
Локальный контент
А вот украинцам важна локализация. Если говорить проще, наши зрители хотят смотреть украинское, на украинском языке и на созданных в Украине платформах. Об этом говорят данные исследования среди пользователей SWEET.TV, которое мы провели в 2020 году. Оказалось, что:
- 42% выбирают SWEET.TV, потому что им важен широкий выбор телеканалов;
- 35% мотивированы удобным поиском, а 33% – качеством картинки;
- 63% хотят смотреть контент на украинском языке, а 53% предпочитают пользоваться онлайн-кинотеатром родом из Украины.
Получается, в то время как в США пользователей в основном интересует эксклюзив, в Украине большую роль играет качество, удобство, количество доступного контента и возможность посмотреть его на родном языке.
С момента появления в Украине технологий онлайн трансляции видео IPTV и ОТТ, наш и западный рынки развиваются приблизительно в одном направлении. Важно только сделать поправку на менталитет и платежеспособность населения. Именно эти два фактора вносят свои коррективы в развитие платных сервисов в Украине.
REACTOR.UA – открытая платформа инноваций, которая предлагает инфраструктуру и инструменты для успешной работы с инновациями. Резиденты платформы – компании, открытые к инновациям, акселераторы, инкубаторы, инновационные хабы, лаборатории, продуктовые технологические команды.
Став резидентом платформы REACTOR.UA, вы сможете:
- работать с лучшими мировыми технологическими решениями и стартап-командами, способными реализовать любые инновационные идеи;
- искать решение своих инновационных вызовов, используя менторскую поддержку резидентов – агентов инноваций;
- совместно с резидентами проводить открытый поиск инновационных идей;
- быть в курсе ведущих инновационных практик и мировых трендов;
- тестировать идеи просто, быстро и с минимальными затратами;
- войти в список инновационных компаний Украины, приняв участие в Innovation Index.
Компаниям, которые нуждаются в трансформации бизнеса с помощью технологий и инноваций, платформа предлагает пройти бесплатную менторскую программу RE:START. Программа поможет принять взвешенное решение о том, какой из существующих подходов к работе с инновациями оптимально соответствует запросам и потребностям компании. Впервые в рамках одной программы владельцы и топ-менеджеры имеют возможность поработать с лучшими менторами, определить инновационную стратегию для своей компании, научиться эффективно управлять ресурсами для ее реализации.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].