Бизнес-план для лежаков по-украински
Партнерский материал

Бизнес-план для лежаков по-украински

Как харьковчанину удалось за год создать и развить собственный бизнес с уникальным продуктом

Цей текст також доступний українською
Бизнес-план для лежаков по-украински
Денис Сиривля
Фото из личного архива

Mind продолжает рассказывать истории молодых предпринимателей в рамках спецпроекта «Школа бизнеса «Новая почта». Главный герой второй истории – Денис Сиривля, основатель бизнеса и главный разработчик украинского аналога самонадувающегося лежака ЛЕЖАК.ТОР, а также выпускник прошлогодней Школы бизнеса «Новая Почта».

Денис из тех предпринимателей-новаторов, которые создают собственный качественный продукт и сохраняют оптимизм в любой ситуации. Они быстро учатся и не боятся экспериментировать, умеют отделять главное от второстепенного и выстраивают стратегию развития, опираясь на ключевые ценности. Как за год удалось создать уникальный продукт, который пользуется все большим спросом у украинских потребителей, и развить собственный бизнес, а также какую роль в этом сыграла Школа бизнеса «Новая почта», рассказывает Денис Сиривля.

Бізнес-план для лежаків по-українськи
Фото из личного архива

Мой бизнес начался с яркого личного впечатления – я увидел лежак, который быстро надувался без насоса, умещался в маленькую сумочку, был легким, удобным, стильным и транспортабельным. Я заинтересовался, стал искать аналоги на нашем рынке – и не нашел ни одного качественного по доступной цене: европейские у нас не представлены (их даже в Европе было трудно достать, не говоря уже о дилерстве), а китайские были крайне низкого качества. Поэтому я задумался, можно ли производить такие в Украине, даже больше – самостоятельно. Решиться на этот шаг мне помог предыдущий опыт в интернет-торговле и производстве парников.

Около двух месяцев весной 2016-го мы тестировали различные ткани, пошив, техники, материалы, пока не определились с наиболее подходящими настройками. До конца мая подготовили рабочий прототип, которым уже можно было пользоваться. Первые экземпляры стремительно разошлись среди друзей – каждому хотелось и каждому требовалось. Все быстро закрутилось: я понял, каким большим спросом пользуются самонадувающиеся лежаки. То, что начиналось как хобби и эксперимент, переросло в малый бизнес.

Когда увеличилось количество заказов, мы сделали сайт и начали отправлять лежаки «Новой почтой». Через несколько месяцев со мной связался менеджер по работе с корпоративными клиентами «Новой почты» и предложил особые условия сотрудничества, но я отказался, так как сезон заканчивался и поддерживать такой уровень отправлений я бы не смог.

Бізнес-план для лежаків по-українськи
Фото из личного архива

Впоследствии я поступил в Школу бизнеса «Новая почта». У меня строительное образование, и это был мой первый опыт обучения в бизнес-школе. С помощью полученных знаний мне удалось увидеть целостную картину бизнеса, его стратегического развития – в цифрах и графиках. Теперь у меня есть понимание того, как правильно относиться к продукту, видеть в нем нечто большее, чем просто вещь: это и сервис, и гарантии, и качество. Сейчас мы используем три вида ткани (категории продукта «эконом», «стандарт» и «премиум») и по девять цветов в каждой категории. Максимально доступную линейку «эконом» мы сделали для того, чтобы потеснить некачественные китайские аналоги и предложить нашему покупателю качественную вещь даже в категории «эконом». Но украинцы предпочитают категориям «стандарт» и «премиум» и, заплатив один раз больше, получают лучшее качество.

Бізнес-план для лежаків по-українськи
Фото из личного архива

Мы планируем развиваться на украинском рынке и постоянно дорабатываем качество нашего продукта, шлифуем детали, тестируем новые материалы. И отзывы клиентов на сегодня исключительно положительные. Согласно статистике, наша целевая аудитория – активные люди 25–35 лет и, конечно же, дети. Благодаря любви украинцев к отдыху на природе, мы за неполный 2016 год изготовили и продали около 600 лежаков, с начала 2017-го – уже 1200, а к концу года планируем выйти на 4000. Сейчас идем в соответствии с нашим планом, пониманием рынка, а главное – с ожиданиями клиента.

Бізнес-план для лежаків по-українськи
Фото из личного архива

Во время учебы в бизнес-школе я понял: главное – всегда помнить о клиенте. Он самый главный в нашей работе, поэтому высокое качество продукта является крайне важным. А если говорить о механике бизнеса, то я понял, как важно тестировать любой инструмент, который собираешься внедрять в бизнес. Схема проста: тест с минимальными затратами – оценка результата – корректировка работы инструмента.

Мой следующий шаг – выход на новые онлайн-маркетплейсы со своим продуктом, качественным и доступным в сегменте, а также представленным в широком ассортименте, что важно для владельцев крупных онлайн-площадок. Я хочу собрать минимум 26 000 улыбок людей, которые получили радость от моего продукта. И это то, что дает мне драйв и мотивирует больше всего.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно