«Vodafone Украина» в цифрах: собирается ли оператор повышать тарифы

«Vodafone Украина» в цифрах: собирается ли оператор повышать тарифы

Топ-менеджеры компании – о том, как сэкономить 1-2 млрд грн на запуске 4G в 900 Мгц, и влиянии карантина на доходы розничной сети

Этот материал также доступен на украинском

Украинский рынок связи завершил 2019 год с оборотом в 73 млрд грн. Какую долю в этом пироге занимает «Vodafone Украина»? Насколько выросли или просели финансовые показатели оператора за прошедший год? Собирается ли компания «резать» инвестиции в 2020-м?  Об этом и многом другом журналистам рассказали топы «Vodafone Украина» на пресс-конференции в онлайн-формате. Mind выбрал наиболее интересные цифры, факты и цитаты.

«Vodafone Украина» в цифрах: собирается ли оператор повышать тарифы
Гендиректор «Vodafone Украина» Ольга Устинова, директор по маркетингу Андрей Отрощенко и финансовый директор Наталья Шевченко

15,983 млрд грн

Такова выручка оператора за прошлый год. Она выросла на 25% по сравнению с 2018-м. Ключевой причиной увеличения доходов в «Vodafone Украина» считают повышение  числа пользователей, интернет-тарифов и рост потребления услуг передачи данных.

В среднем по результатам года дата-клиент оператора использовал 4,2 ГБ траффика в месяц. В итоге интернет-доходы компании выросли на 52%.

8,325 млрд грн

Это OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) «Vodafone Украина». За год показатель увеличился на 21%.

2,539 млрд грн

До такого уровня выросла чистая прибыль компании за прошлый год. Рост на 45% по сравнению с 2018-м

19,7 млн

Столько абонентов у оператора по итогам 2019 года. В ІІІ квартале прошлого года абонбаза компании была немного больше: 19,8 млн.

11,954 млн

Это количество абонентов, которые пользовались 3G и 4G-интернетом оператора, по итогам IV квартала 2019 года.  

62,6 грн

Таков ARPU «Vodafone Украина» по итогам года. Этот показатель снизился: в ІІІ квартале 2019 года средний чек достигал 68,2 грн.

0%

С начала 2020 года оператор не повышал тарифы. «Понимаем, что сегодня непростая ситуация, и мы должны нести свою социальную нагрузку, несмотря на необходимость инвестиций в LTE. Пока могу сказать, что будем подходить очень ответственно к социальным тарифам и точно не станем их трогать во время карантина», – отметила генеральный директор «Vodafone Украина» Ольга Устинова.

3,788 млрд грн

Это капитальные инвестиции за 2019 год. Всего за последние пять лет компания вложила в развитие 25,4 млрд грн.

По словам Ольги Устиновой, в 2020 году компания постарается существенно не «обрезать» инвестпрограмму. «Пока мы не понимаем глубины кризиса и карантина, не знаем, как закончится история с поддержкой МВФ. Поэтому  у нас есть несколько сценариев инвестирования. Пока могу сказать, что вложения не будут в разы меньше, чем в 2019 году», – пояснила топ-менеджер.

И уточнила: в начале пандемии оператор пересмотрел приоритеты. Ключевыми остались два направления. Первое: продолжение строительства 4G-сети. «У нас есть обязательства по покрытию LTE. Они требуют существенных инвестиций. Общий объем вложений в 4G в диапазоне 900 МГц зависит от того, включат ли разум все три оператора и договорятся ли о шеринге сети (совместном использовании инфраструктуры. – Mind). Потому что на дорогах и в маленьких населенных пунктах бизнес-кейс не окупится. Нет смысла каждому оператору ставить отдельную базовую станцию в селе, где проживает 500-600 человек», –  пояснила Ольга Устинова.  

По ее мнению, за счет шеринга каждый оператор сможет сэкономить 1-2 млрд грн. «Но это верхнеуровневый расчет: экономия зависит от процента сети, который будет в совместном использовании», – уточняет топ-менеджер. Если операторы будут самостоятельно строить сеть, каждому игроку придется выложить по 4-5 млрд грн. 

«Мы уже давно практикуем с другими операторами пассивный шеринг. А совместное использование частот, к сожалению, сможем запустить только после принятия парламентом соответствующего законопроекта», – уточнила Ольга Устинова.

Второй приоритет, который не останется без инвестиций в 2020 году, – все диджитал-проекты оператора. «Понимаем, что после пандемии мир уже не будет прежним. В эти два направления будем инвестировать без сокращения. Все остальные проекты и пожелания пока заморозили», – пояснила топ-менеджер.

7246

Столько базовых станций, поддерживающих 4G, у компании по итогам 2019 года. За прошедший год их число возросло более чем вдвое. Связью четвертого поколения уже покрыты 5006 населенных пунктов или 71% населения. 86% украинцев может пользоваться 3G-связью оператора.

Более 5 млн

Это количество скачиваний приложения My Vodafone. По словам директора по маркетингу «Vodafone Украина» Андрея Отрощенко, число активных пользователей приложения за последний год возросло на 65%. Им пользуется каждый третий владелец смартфона в сети оператора.  Количество пополнений счета через приложение увеличилось в 2,5  раза.

0 млн евро

Это долговые обязательства компании по итогам 2019-го. Напомним, в 2017 году оператор занял 90 млн евро у международных инвестиционных фондов для участия в 4G-тендере и строительства сети.

«В 2019 году мы их полностью погасили. К концу года у нас уже не было внешних долгов. Они «пришли» после выпуска еврооблигаций в феврале этого года», – сообщила  финансовый директор «Vodafone Украина» Наталья Шевченко. Тогда компания разместила евробонды на $500 млн под 6,2% годовых.

629

Столько оффлайн-магазинов в розничной сети оператора. Из них 249 собственных точек и 380 дилерских. В прошлом году их выручка достигла $36,9 млн.

В этом году – во время карантина – не ушли на «каникулы» только 90 собственных магазинов. «Для нас самое ценное – наши сотрудники. Вначале оставили работающими только 30 точек, через которые обслуживалось максимальное число клиентов. Когда закупили маски, санитайзеры и очки, проанализировали запрос от абонентов, – открыли еще около 60 магазинов. Отталкивались от географии: смотрели, чтобы в населенных пунктах были точки, куда абоненты могли обратиться», – поясняет Ольга Устинова.

В дилерской сети работающими во время карантина остались около 300 магазинов. «Мы дали им рекомендации. Но поскольку это их бизнес, предложили им самостоятельно принять решение. При этом сотрудники дилерских магазинов также должны быть в максимальной безопасности: обязательны маски, санитайзеры и очки. Без этого запрещено работать в магазинах как в наших, так и дилерских», – рассказала СЕО компании.

Как повлияет пандемия на доходы этой ниши, в компании пока не берутся прогнозировать. «Очень много неизвестных. Если карантин продлится до 12-15 мая, то в доходах и марже мы выйдем в плюс год к году. Если же карантин растянется на все лето – сейчас сложно оценивать последствия. Впрочем, Украина – сильна с точки зрения выживания в кризисы. Мы уже осилили ни один кризис. Мы выносливее, чем думаем. Должны справиться и с новым препятствием», – обнадеживает топ-менеджер.

63 млн грн

Столько средств компания направила на помощь в борьбе с коронавирусом. Из них 33 млн грн – прямая финансовая помощь медикам, клиникам  и т.п.  В 30 млн грн оценены предоставленные бесплатные услуги и сервисы для абонентов и госорганов. «Список инициатив постоянно обновляется», – уточнил Андрей Отрощенко. Детальнее о том, как мобильные операторы помогают стране выстоять, Mind писал ранее.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате