Руководитель разработчиков онлайн-игр Tom Horn Gaming: «В игровой индустрии важны не плюшки и бонусы, а глубоко укоренившиеся принципы»
Ирина Астрономова – о нестандартном мышлении, математических моделях и социальной ответственности
Приняв закон о легализации игорного бизнеса, Украина стала привлекательной не только для операторов и лотерей, но и для разработчиков онлайн-игр. Причем не стоит воспринимать нашу страну исключительно как «кузницу кадров».
Mind побеседовал с представителем европейской компании Tom Horn Gaming, которая специализируется на слотовых онлайн-играх. Ее команды-разработчики разбросаны по всему миру – они есть в Словакии и на Мальте, в Украине и Индии. Несмотря на то что компания занимает передовые позиции в Европе по разработке слотовых игр, в Украине очень мало информации о Tom Horn Gaming. Mind постарался узнать подробности о работе компании у руководителя разработки игр Ирины Астрономовой.

– Tom Horn – компания, которая уже четыре года представлена в Украине, но о вас практически нет информации вне игрового контента. Вы занимаетесь только слотовыми играми для казино?
– Мы – поставщик программного обеспечения для игр с более чем 10-летним опытом работы на международных рынках. Основное внимание мы уделяем вертикали видеослотов, где предлагаем широкий спектр увлекательных сюжетов и решений для персонализированного контента. Помимо контента собственной разработки, мы также предлагаем сторонние продукты.
Игровая индустрия известна тем, что дает безграничные возможности в сфере технологий и инноваций. Компании сотрудничают с первоклассными профессионалами – от художников и математиков до маркетологов и разработчиков, чтобы выводить на рынок продукты, которые позволяют им преуспевать в этой быстро развивающейся отрасли и опережать конкурентов. В Tom Horn Gaming мы гордимся тем, что работаем с лучшими. Многие из них – выдающиеся профессионалы из Украины.
– Вы начинали с аппаратов?
– Да, но практически сразу перешли на онлайн-игры. Были одной из первых компаний, кто начал работать в этой сфере, и решили сконцентрироваться на ней. Наш генеральный директор Ондрей Лапидес – человек с широкими взглядами, open minded. Он постоянно анализирует последние технологические тенденции. Это дает нам преимущество в конкуренции и способствует быстрому росту компании.
– С чем связано то, что вы обратили внимание на Украину? С нашим tech-имиджем – в первую очередь с уровнем подготовки специалистов для работы в вашей компании? Или вы рассматривали Украину как новый перспективный рынок? Или были другие факторы?
– Украина может похвастаться своими высококвалифицированными техническими специалистами, поэтому поиск новых коллег здесь был закономерным. Украинцы хорошо известны в игровой индустрии, их хвалят не только за опыт в сфере технологий и качественного графического контента, но и за трудолюбие и преданность делу.
Хотя в первую очередь рассматривали Украину как центр профессионалов. Теперь же, когда игорный бизнес тут легализован и страна открывает свой рынок онлайн-игр, вводит новую нормативно-правовую базу, которая обеспечит безопасную и прозрачную игровую среду, мы готовы расширять свое присутствие и как поставщик игрового контента.
– В чем отличие Tom Horn от других разработчиков игр для онлайн-казино?
– Мы стремимся создавать уникальные игры. Чтобы привлечь внимание аудитории, нам нужно предложить что-то невероятное – то, что поможет нашим партнерам выделиться из общей массы. И именно здесь на помощь приходят решения для настраиваемого контента.

Мы тесно сотрудничаем с операторами, внимательно прислушиваемся к их потребностям, анализируем поведение игроков и на основе этого адаптируем игры для наших клиентов, чтобы помочь им выделить их предложения среди конкурентов и увеличить свои доходы.
Когда это возможно, взаимодействуем с нашими деловыми партнерами в разработке продуктов. Это еще больше углубляет наше сотрудничество с клиентами и позволяет максимально выложиться при производстве контента, который находит отклик у наших партнеров и их клиентов.
– Ваша миссия гласит: «Мы никогда не сидим сложа руки и берем на себя инициативу в изучении безграничных возможностей будущего, чтобы создавать продукты, которые поражают воображение и выходят за рамки сегодняшнего опыта». Что вы вкладываете в эти слова?
– Мы постоянно ищем новые возможности, новые пути развития игровой индустрии и создания игр не только для сегодняшних, но и для будущих игроков. Конечно, мы учитываем опыт, но наши лучшие инициативы основаны на желании вывести на рынок новый продукт.
Другими словами, мы хотим взорвать рынок. Люди с широким кругозором, способные мыслить нестандартно, с желанием исследовать неизведанные области технологий – вот кого мы постоянно ищем для нашей команды.
Приверженность инновациям – вот что мы ищем в людях, которых нанимаем. Это особенно актуально для продюсеров: они должны быть непредвзятыми и с нестандартным мышлением. Впрочем, мы ожидаем того же от всех членов команды: будь то разработчики или QA-инженеры.
У нас открытая культура, поэтому любой, кто знает, как оптимизировать или улучшить наши процессы или продукты, может выступить и поделиться своими идеями. Быть увиденным, услышанным и оцененным за новаторское и творческое мышление – это очень вдохновляет сотрудников. Поэтому мы выбрали инновации в качестве основного подхода к бизнесу.
Каждый наш игровой продукт нацелен на определенную аудиторию. Для этого мы проводим глубокие исследования рынка и стараемся предвидеть будущие технологические тенденции.
– Как бы вы определили свое место на рынке Восточной и Западной Европы?
– С уверенностью можно сказать, что Tom Horn входит в число разработчиков первого уровня. Игры, которые мы создаем, индивидуальны для каждой страны, для каждого оператора. Во-первых, у нас персонализированный подход к нашим клиентам. Мы всегда учитываем локальные и индивидуальные особенности, которые помогают нам создавать контент, привлекающий внимание игроков в разных регионах и в то же время отвечающий различным требованиям наших партнеров-операторов.
Во-вторых, у нас особенный целевой подход и к каждой игре. Каждая игра отличается уникальной концепцией, сюжетом и звуковым оформлением, а функции и игровая механика тщательно продуманы для улучшения общего игрового процесса. Иногда мы повторно используем проверенные подходы к разработке игр, когда видим, что игрокам они нравятся. Тем не менее мы всегда вносим новые изюминки или необычные варианты в эти концепции, чтобы сделать каждую новую игру уникальной.
Это не банальная копия и не очередной слот с какими-то случайными особенностями. Мы всегда понимаем, что мы делаем, почему мы это делаем, зачем мы делаем это; мы знаем и оператора, и целевую аудиторию. Каждый слот проходит тщательную оценку – от идеи до разработки.
– Вы оцениваете тренды тех локаций, для которых предназначена новая игра?
– Да. Но нам скорее важны местные и культурные предпочтения рынков, для которых мы создаем наши игры, а не исключительно последние тенденции. Мы заботимся о наших игроках и хотим побаловать их играми, в которые они будут любить играть.
– Вы можете выделить какие-то особенности, характерные для каждого региона? В чем отличие украинских игроков?
– Украинские геймеры, как и традиционные геймеры в Восточной Европе, – приверженцы классики. Чтобы поддерживать их заинтересованность, мы будем внедрять некоторые новые захватывающие функции, которые, по нашему мнению, обязательно будут держать их в напряжении во время игровых сессий.
Вдобавок к этому мы придумываем новые визуальные концепции, которые больше соответствуют эстетическим предпочтениям нового поколения украинских игроков. Если несколько лет назад они предпочитали классические игровые автоматы с «винтажным» дизайном 1990-х годов, то сегодня они стремятся к чему-то более захватывающему и впечатляющему.
– То есть вы вытягиваете уровень украинского пользователя?
– Мы всегда стремимся обеспечить незабываемые игровые впечатления для всех наших игроков независимо от того, где они находятся. В конечном итоге это означает расширение границ и появление игр нового поколения.
– У вас, наверное, большая команда?
– Могу сказать, довольно большая. Около 50 человек примерно в восьми странах, и их количество продолжает расти.
– А у ваших конкурентов?
- Тут сложно сравнивать. Есть очень большие компании, но они в основном делают классику, развиваются традиционным путем. У нас же, наоборот, сделан выбор в пользу инноваций и постоянной оптимизации. Наши обязательные требования к сотрудникам – это должны быть открытые люди. Не в плане коммуникаций, а открытые для новых идей, новых технологий, желающие чего-то достичь, развивающиеся и увлекающиеся.

Взамен мы создаем стимулирующую атмосферу: любой вклад в проект всегда оценен, любое замечание ценно. Наши сотрудники всегда ищут области для улучшений, и благодаря этому Tom Horn развивается.
Мы ищем таких людей – желающих развиваться и расти вместе с компанией – по всему миру, и очень тщательно отбираем в команду.
– На рекрутинговых сайтах написано, что особенность Tom Horn – это увлекательные математические модели. Расскажите подробнее? Это увлекательно для пользователя или для программистов?
– Математика – важная часть каждой игры. Она создает азарт и общую динамику игровой сессии. Но для обеспечения безопасного игрового процесса должны выполняться действующие нормы.
В последнее время индустрия гэмблинга находится под пристальным вниманием: все процессы должны быть абсолютно прозрачными и понятными для конечного пользователя, без каких-либо скрытых платежей. Наши продукты полностью соответствуют этому подходу, каждая игра сертифицирована в той стране, для которой была создана.
Так что речь идет в первую очередь о привлекательности матмодели для пользователя. Но так же с ней интересно работать и разработчику.
– В обзорах ваших игр в западной прессе всегда отмечают качественный звук и оформление. Как вам удается концентрироваться на всем – от математики до видеоконтента?
– Мы хотим делать премиум-контент, мы не хотим заниматься ширпотребом. Это подход нашей компании не только к разработке игр, но и к тому, как и с кем мы работаем. Мы не довольствуемся ординарным процессом и всегда стремимся к лучшему – будь то игры или люди. Проще говоря, премиум-контент требует неординарных навыков.
А это означает качество во всем – от математических моделей до видеоконтента. Мы хотим, чтобы наш пользователь мог погрузиться в атмосферу, а это невозможно без хорошей графики и звука, где математика – базис захватывающего игрового процесса. Мы объединяем это все вместе.
– В Украине вашим партнером является компания Parimatch. Почему они? Вы избирательно подходите к клиенту?
– Каждый клиент очень разный, и к каждому у нас особый подход. Но есть не просто клиенты, есть старые друзья, которые очень близки по духу – и в подходах к работе, и в соблюдении принципов честной игры, и в отношении социальной ответственности.
Наши отношения с Parimatch – это пример такой дружбы. Мы говорим на одном языке. Parimatch – прогрессивный и инновационный партнер, который очень серьезно относится к корпоративной социальной ответственности. Участие и поддержка общественных или социальных целей очень важны, особенно для индустрии азартных игр, которая постоянно находится под пристальным вниманием местных властей.
Важно, чтобы все мы играли ведущую роль и активно продвигали безопасные и ответственные азартные игры. Именно здесь мы сходимся во взглядах с Parimatch, поскольку обе наши компании всегда были вовлечены в продвижение прозрачной, безопасной, но увлекательной игровой среды.
С Parimatch очень интересно работать: они генерируют много новых идей, исповедуют аккуратный, ответственный подход – как к маркетингу имеющихся решений, так и к развитию новых продуктов. Вообще, у них очень ответственный подход к рекламным кампаниям: они точно рассчитаны на исключительно свою целевую аудиторию. И нам это очень нравится.
– Расскажите о ваших проектах для украинского рынка? Мы знаем, что вы делаете слотовые игры для разных стран, используя их национальные «фишки».
– Прежде всего мы ценим, что в Украине начал работать закон о легализации гэмблинга и онлайн-казино. Это очень важный шаг к созданию регулируемой, прозрачной и безопасной игровой среды для игроков. С точки зрения бизнеса, эта новая нормативно-правовая база означает, что мы можем расширить наш бизнес на новый рынок с высоким потенциалом.
Но с нашим партнером Parimatch мы работали и на других рынках. Недавно мы совместно сделали игру для Беларуси. Помните, у них была своя валюта, называлась «зайчики». Совместно с Parimatch мы придумали игру Beastie Bux. Ее визуальные эффекты и история сконцентрированы на старых белорусских банкнотах. Релиз игры вышел в июле, и с тех пор она пользуется большой популярностью среди игроков в Беларуси и за ее пределами.
– Во всех зарубежных обзорах вас характеризуют как молодую и динамичную компанию. В чем проявляется эта динамика? В росте продаж, географии? В чем особенность этой динамики для игорного рынка?
– С момента основания мы неуклонно росли. Наш рост увеличивается с каждым годом по мере того, как мы выходим на новые рынки и заключаем новые партнерские соглашения о контенте. Мы гордимся тем, что растем вместе с нашими партнерами-операторами. Новаторские, высококачественные игровые решения, отличная поддержка клиентов, стремление к удовлетворению потребностей клиентов способствуют нашему успеху, который был отмечен рядом номинаций и наград в отрасли.
Например, в этом году мы вошли в финал конкурса EGR B2B Awards и International Gaming Awards, престижных игровых наград, которые отмечаются лучшими провайдерами в индустрии онлайн-игр. Это действительно большое достижение, которым мы все очень гордимся. Конечно, это не первая наша награда. Мы уже выиграли призы в Central and Eastern European Gaming Awards, Southern European и Baltic&Scandinavian Gaming Awards и во многих других премиях.
– Вы ощущаете конкуренцию? Маркетинг, had hunting и т. д.?
– iGaming – отрасль с высокой конкуренцией, от разработки игр до маркетинга и человеческих ресурсов. Нужно постоянно быть в курсе последних тенденций и разработок, если они хотят добиться успеха и быть впереди всех.
Это особенно актуально для разработки игр, где мы должны действовать быстро, чтобы как можно скорее выпустить игру. Мы можем придумать суперпроект, но нужно успеть его разработать, внедрить, оттестить раньше других – идеи просто витают в воздухе.
Вместе с тем эта индустрия известна практикой хед-хантинга. Для Tom Horn это неприемлемо. Мы развили нашу внутреннюю культуру, акцентируемся на личностях, создаем возможности для персонального роста, уникальную атмосферу, чтобы наш персонал чувствовал себя комфортно на работе.

Это не плюшки и бонусы, это принципы, глубоко укоренившиеся в нашей рабочей культуре. Справедливость и транспарентность – это не пустые слова, а принципы, которые мы разделяем и которым следуем как команда.
Кроме того, мы экологически ответственная компания. На выставочных стендах используем переработанные материалы. До пандемии, когда у нас были физические офисы – это были «зеленые» офисы, поскольку переработка вторсырья была естественной частью нашей жизни.
Помимо экологической деятельности, мы активно участвуем в ряде социальных проектов, например, помогаем менее удачливым людям встать на ноги или поддерживаем дома для осиротевших и брошенных детей. Социальная ответственность неразрывно связана с культурой нашей компании, и мы всегда готовы взяться за новый проект, который может помочь сформировать лучшее сообщество и общество.
Мы также сотрудничаем с Parimatch Tech в рамках их проектов социальной ответственности. С ними очень комфортно работать, и мы всегда с удовольствием участвуем в их проектах.
– Вы сказали, что планируете расширить свое присутствие в Украине. Приоткроете завесу, какую игру ждать в Украине, какие национальные особенности привлекли Tom Horn?
– Сейчас мы работаем над концепцией, поэтому, к сожалению, пока не готовы раскрывать детали.
Материал рубрики «Точка зрения» является отражением личного мнения автора и может не совпадать с точкой зрения редакции Mind. Он не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Инициатива публикации, как правило, поступает со стороны автора.
Редакция не несёт ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя. Материалы в рубрике «Точка зрения» могут быть опубликованы как на коммерческой, так и на безоплатной основе.
Основное требование – общественная значимость темы и открытая публичная позиция автора.