Пункт назначения: трагикомичная история первого рейса из украинского зернового каравана

Пункт назначения: трагикомичная история первого рейса из украинского зернового каравана

К моменту ожидаемого прибытия украинская сторона собрала в Ливане делегацию из сотни человек, чтобы с помпой встретить кукурузу, которая так и не сошла на берег

Цей матеріал також доступний українською
Пункт назначения: трагикомичная история первого рейса из украинского зернового каравана

Ситуация с судном RAZONI – первым, которое в рамках Стамбульской сделки по деблокаде украинских портов вышло из Одессы, но не достигло пункта назначения в Ливане, получила объяснение и несколько забавных подробностей.

Напомним, что груженный 26 000 кукурузы балкер 1 августа покинул порт Одессы по гуманитарному коридору, согласованному ООН, Турцией, россией и Украиной, и в 10 утра в воскресенье, 7 августа, должен был пристать в порту Триполи. Вместо этого, согласно данным сервиса VesselFinder, RAZONI, уже находясь рядом с Триполи, изменил курс на неопределенный order.

Куда теперь?

Как и предполагал Mind, причина накладки лежит в бизнес-плоскости: контракт на поставку кукурузы был заключен более пяти месяцев назад, и за этот период покупатель мог выйти из договоренности, ссылаясь на форс-мажор.

Это подтвердило посольство Украины в Ливане:«По информации грузоотправителя украинского зерна на борту Razoni, покупатель в Ливане отказался принять груз из-за задержки сроков доставки (более 5 месяцев). Так что грузоотправитель сейчас ищет другого грузополучателя для разгрузки его груза в Ливане/Триполи или любой другой стране/порту», ​​– отметило посольство.

По состоянию на вчерашний вечер конечный пункт назначения RAZONI опять изменился – теперь там значится порт Мерсин, Турция. Прибыть туда оно должно в ночь на 9 августа. Скорее всего, начиная с воскресенья отправитель (по неофициальной информации этот груз принадлежит компании «Кернел») судорожно искал, кто примет кукурузу, от которой отказался Ливан.

Почему так?

Сама по себе эта ситуация банальна – срываются сделки и большего масштаба, а для контракта, заключенного до войны и простаивающего пять месяцев, такой исход тем более логичен. Поразительно другое – то, что украинская сторона, понимая всю значимость и символичность первого после начала войны морского рейса,  не убедилась, что его ждут получатели.

То, что это именно накладка, не вызывает сомнений.

Как рассказали Mind в Кабмине, утром 7 августа, когда по плану ожидалось прибытие судна, в Триполи собралась целая делегация, организованная украинской стороной (скорее всего, местным посольством), готовая с помпой зафиксировать перемогу. «Там было больше 100 человек – готовились встречать кукурузу, которая так и не сошла на берег», – рассказал инсайдер.

Уже к вечеру воскресенья судьба украинского зерна интересовала множество мировых СМИ.

Представитель Министерства экономики Ливана заявил, что правительство не причастно к грузу, поскольку оно было предназначено для частного покупателя. Также ситуацию комментировало ООН: представитель организации сказал, что назначение груза определяют исключительно покупатель и продавец.

Украинское же Мининфрастурктуры полностью провалило антикриз, не комментируя ситуацию, которая уже широко обсуждалась в ведущих зарубежных СМИ. Вместо этого там довольно неуклюже попытались подменить понятия, выдав релиз, в котором первым судном, вышедшим в рамках «зерновой инициативы» назвали   POLARNET, который покинул Одессу почти на неделю позже, чем RAZONI.

Примечателен также финальный пункт назначения незадачливого  RAZONI – порт Мерсин, похоже, что ситуацию опять спасла турецкая сторона.

Эта поставка является первой в рамках сделки, поддержанной ООН, заключенной при посредничестве Турции в прошлом месяце и направленной на смягчение глобального продовольственного кризиса. 2 августа Министерство обороны Турции подтвердило прибытие зерновоза RAZONI с украинским зерном. 3 августа в Турции завершили предусмотренную договоренностями о создании гуманитарного коридора инспекцию, после чего судно прошло Босфор и направилось в Мраморное море

В пятницу, 5 августа, еще три судна с зерном отплыли из Украины, направляясь в Турцию и на рынки Ирландии и Великобритании. Еще 13 – ждут отправки.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно