Заболело в мире
12,128,406
Умерло в мире
551,384
Вылечилось в мире
6,650,507
Заболело в Украине
51,224
Умерло в Украине
1,327
Вылечилось в Украине
23,784
В новой нише: Mitsubishi вывела на украинский рынок первый в своей истории купе кроссовер

В новой нише: Mitsubishi вывела на украинский рынок первый в своей истории купе кроссовер

Eclipse Cross стал флагманским кроссовером японской компании. В Украине цены стартуют с 681 000 грн

Этот материал также доступен на украинском
В новой нише: Mitsubishi вывела на украинский рынок первый в своей истории купе кроссовер
Фото: Mitsubishi

В конце апреля в Украине начались продажи Mitsubishi Eclipse Cross – принципиально нового для компании кроссовера, который построен в модном в последнее время форм-факторе внедорожного купе со скошенной задней частью и спортивными акцентами во внешности. Eclipse Cross, чья мировая премьера состоялась прошлой весной, стал третьим кроссовером в гамме Mitsubishi вместе с ASX и Outlander и, бесспорно, наиболее интересным по дизайну.

Что ты такое? Автомобиль получил название по имени купе Eclipse, в свое время имевшего большую популярность в мире, и в частности в США. Наиболее выразительный стилистический элемент новинки – раздвоенное стекло пятой двери, что придает машине оригинальности, однако ухудшает обзорность сзади. Ну а приставка Cross говорит сама за себя. Увеличенный клиренс, небольшие свесы, пластиковый обвес по низу кузова – перед нами классический кроссовер, каким мы его привыкли видеть. При этом Eclipse Cross построен на платформе уже известного кроссовера Outlander, что позволило компании неплохо сэкономить при проектировании машины. Впрочем, дизайн и интерьер у новинки полностью оригинальные.

Один мотор на всех и «умный» полный привод. Какой Eclipse Cross не выберешь, под капотом будет один и тот же мотор – 1,5-литровая бензиновая «четверка» серии 4В40 с турбонаддувом, выдающая 150 л. с. и 250 Нм. Сами по себе показатели не впечатляют, но для компактного кроссовера должно хватить. Тем более что на фоне других кроссоверов Mitsubishi новый Eclipse Cross отнюдь не выглядит «мальчиком для битья». Максимальный для ASX мотор 2.0 выдает 150 «лошадей» и 198 Нм, а Outlander 2.4 при немного большей мощности (167 л. с.) тоже проигрывает по показателю крутящего момента (222 Нм).

К мотору можно выбрать одну из двух трансмиссий на выбор: шестиступенчатую «механику» или вариатор Jatco с возможностью ручного переключения восьми «виртуальных» передач. В первом случае Eclipse Cross будет исключительно с приводом на передние колеса, а вот вариант с вариатором предлагается и в полноприводном исполнении.

Стоит отметить, что Eclipse Cross получил продвинутую полноприводную трансмиссию Super All Wheel Control с электромагнитной муфтой привода задней оси и интеллектуальным распределением крутящего момента путем подтормаживания в повороте внутренних колес. К тому же трансмиссия имеет три режима работы – Auto, Snow и Gravel – с различными алгоритмами под различные дорожные условия.

У новій ніші: Mitsubishi вивела на український ринок перший в своїй історії купе-кросовер
Фото: Mitsubishi

Недешевое удовольствие. Механическая коробка передач в сегменте кроссоверов – не слишком популярный элемент, но появление в гамме Eclipse Cross упрощенной базовой версии с «механикой» украинский дистрибьютор Mitsubishi объясняет желанием угодить тем, кто любит активную езду, и ценителям тюнинга. Последние, мол, все равно оснастят машину «под себя», установив другие колеса или магнитолу.

С одной стороны, такой подход имеет основания, но главное, что таким образом удалось максимально снизить входную цену на новинку. Впрочем, обидно, что в этом стремлении у базового Eclipse Cross осталось только две подушки безопасности (фронтальные). Полный набор средств пассивной безопасности (боковые подушки, «шторки» и коленная подушка) доступен в более дорогих комплектациях.

Тем не менее новинка все равно вышла недешевой: стартовая цена составляет 681 000 грн. За эти деньги покупатель получит не так много: однозонный климат-контроль, датчики дождя и света, электрические стеклоподъемники дверей, подогрев передних сидений.

Следующая версия Intense тоже переднеприводная, но вместо «механики» уже вариатор. Из дополнительного оснащения здесь появляются двухзонный «климат», противотуманные фары, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, мультимедийная система с сенсорным экраном. За все про все – почти 813 000 грн.

А на вершине – полноприводное исполнение Ultimate за 970 000 грн. Здесь уже есть система кругового обзора, подъемный проекционный дисплей водителя, панорамная крыша, премиальная аудиосистема, системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения о столкновении и тому подобное.

Вещь в себе. Даже несмотря на оригинальный дизайн, Eclipse Cross вышел слишком дорогим. И это автоматически отразится на спросе: в сегменте компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много различных моделей. Некоторые из них при восточном оснащении стоят меньше. На украинской презентации Eclipse Cross глава украинского дистрибьютора Mitsubishi объявил планы продаж к концу года в количестве 500 автомобилей. Думаем, что это оптимистичный прогноз – более реалистичным представляется 200–300 автомобилей.

У новій ніші: Mitsubishi вивела на український ринок перший в своїй історії купе-кросовер
Фото: Вадим Добровольский для Mind

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате