Позумиться и не опозориться: как сохранить команду при удаленной работе
Что надо учесть, если компания «зависла в ремоуте»

Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон – многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного coffee break. Но условия вынуждают оставаться, хоть и частично, но все же на ремоуте.
СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук рассказала Mind, как мотивировать команду удаленно.
Ради безопасности сотрудников некоторые компании продлевают режим удаленной работы до конца лета, а кто-то и вовсе до конца года – как Grammarly.
И если в марте вызовом было адаптироваться к новым условиям работы, то уже за пару месяцев цель изменилась: не просто перестроиться на онлайн-режим, но и удерживать людей в формате сплоченной команды, а не группы удаленных фрилансеров.
Все онлайн-тимбилдинги и коммуникации направлены на три аспекта: заботу и укрепление культуры, поддержку неформального общения и онлайн-развлечения.
О заботе и новых смыслах
Практика показала, что лучше всех выстроить коммуникацию «компания – команда – человек» получилось у компаний, чьи процессы и культура были сформированы до карантина. Это хорошо иллюстрирует известная фраза Баффетта «Отлив покажет, кто купался голышом». Появился акцент на эмоциональное состояние человека, а не только как на рабочий ресурс.
Так, одна из международных IT-компаний в сфере развлечений организовала для команды цикл вебинаров с психологом – шесть еженедельных встреч по темам отношений, адаптации к изменениям, эмоциональном интеллекте и т. д. В этой же компании всем желающим развезли столы и технику для работы, а на Пасху – куличи и приятные записки.
К слову, Grammarly возмещает сотрудникам покупку рабочей техники. Также компания решила дать два дополнительных выходных в мае, чтобы сотрудники могли соблюдать work-life balance – многим в условиях ремоута это дается сложно.
А Boosta в начале карантина отправляла бесконтактной доставкой на дом приятности – фрукты, витамины, сладости и разные милые вещи, а также карантинный набор: брендированную гречку, антисептики и маски.
Здорово, когда забота совмещается с чувством юмора. Подумайте об интересах и желаниях ваших сотрудников. Например, носки с принтом мобильных телефонов наверняка оценят мобильные разработчики.
Так, компания Avocado Technology порадовала свою команду и экзотическими фруктами, и веселыми носочками. А если в компании работают только девочки? Мы в INDIGO Tech Recruiters подарили каждой корону – было весело надевать их на видеосозвоны.
О новом формате взаимоотношений
Бизнес теперь укрепляет отношения не только с клиентами, но и с сотрудниками. Для своих команд многие IT-компании делают сейчас абсолютно новые и непривычные вещи.
Так, киевский офис ELEKS продолжает проводить регулярные еженедельные митинги. Но теперь на них обсуждаются не только планы и показатели, но и такие вопросы, как «кто катался в метро» или «у кого кошка родила». Кстати, ELEKS также дали сотрудникам возможность работать удаленно до конца года.
Если говорить о Boosta, то ребята разнообразили неформальное общение:
- для поддержки творческого настроя обменивались фотографиями своих рабочих мест (и это мотивировало креативно подходить к вопросу);
- создали отдельный чат «А_pogovorit», где все обмениваются картинками, шутками и другими нерабочими сообщениями;
- для имитации кофе-поинтов через день устраивают созвоны по Zoom на кофе-брейк, чтобы пообщаться;
- запустили инициативу «Random Coffee» – рандомно создаются пары на кофе-брейк по Zoom.
А Grammarly регулярно обновляют лайфхаки для удаленной работы, рассказывают, как лучше проводить онлайн-переговоры, и транслируют всю важную информацию в корпоративных каналах Slack.
Мы в INDIGO Tech Recruiters выделили больше времени на индивидуальные онлайн-встречи: рассказали о целях, планах, результатах, прояснили беспокойства, желания, сложности, ожидания каждого члена команды. Неравнодушие и информация (особенно позитивная) весьма ценны в нестабильный период.
О настроениях и онлайн-досуге
Создавать настроение и систематически быть рядом – главная задача компании в нестабильный период. Качественная коммуникация помогает снизить тревожность и способствует работе.
ELEKS устраивает онлайн-конференции на абсолютно разные темы: утренняя йога, мастер-класс по созданию куклы-мотанки, лайфхаки о том, как правильно давать и получать обратную связь, и много других активностей.
Boosta в день рождения компании придумали квест для команды. На протяжении шести дней (компании исполнилось 6 лет) каждый может собрать виртуальную корзинку с шампанским, ананасами и другими вкусными призами. В результате виртуальной корзинка превращалась в настоящую и доставлялась под двери участников.
Отличный способ улучшить настроение сотрудников – физическая активность. Например, мы в INDIGO Tech Recruiters пригласили тренера для совместных утренних видеозанять: йога, растяжка, динамические упражнения, свободный танец. Каждый день – разный вид активностей.
Еще одна идея – проводить для команды виртуальные путешествия. Мы так «попутешествовали» по Лувру: несколько сотрудников в формате онлайн-презентации рассказали о любимых художниках и их работах. Далее планируем встречу по истории моды и книжный онлайн-клуб.
Организация учебных вебинаров самими сотрудниками на рабочие и другие темы – тоже отличный способ взаимодействия. Каждый делится с командой своими знаниями. Можно объединять людей в пары-тройки для совместной подготовки презентации – это хорошо сближает.
Опыт IT-компаний показывает: часто график активностей настолько плотный, что многие сотрудники не замечают, что не виделись уже больше двух месяцев. Как видим, карантин открыл для нас массу новых возможностей. Осталось только ими воспользоваться.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.