Охота за головами: когда для поиска сотрудника сработает лендинг

Охота за головами: когда для поиска сотрудника сработает лендинг

Кого и как искать в интернете

Цей матеріал також доступний українською
Охота за головами: когда для поиска сотрудника сработает лендинг
Фото: pixabay

С началом коронакризиса многие компании ощутили на практике, что «кадры решают все», и теперь активно инвестируют в HR, развивая онлайн-сервисы подбора персонала. Одно из направлений такой работы – разработка карьерного лендинга компании. В каком бизнесе этот ресурс может принести максимальную пользу и решить проблему эффективного найма сотрудников, рассказал Mind основатель HR-сервиса NUWORK Андрей Баскаков.

Собственный карьерный лендинг – довольно новый инструмент для многих украинских работодателей. Обычно его создают, чтобы заменить или дополнить страницы с вакансиями компании на популярных платформах поиска персонала.

Нужен ли отдельный карьерный сайт вашему бизнесу? Если поток желающих превышает запросы компании, а вы можете спокойно выбирать нового сотрудника из подходящих соискателей – то вряд ли. Но есть как минимум три ситуации, когда HR-лендинг будет полезен.

Ситуация 1.  Ваша бизнес-модель предполагает массовый найм

Вашим рекрутерам нужно закрывать большое число вакансий в сжатые сроки? Тогда собственный карьерный лендинг может существенно облегчить задачу. Он хорошо зарекомендовал себя даже там, где речь идет о вакансиях на рядовые должности.

Прошло время, когда поиск курьеров, водителей, кассиров и операторов контакт-центров можно было вести офлайн, через газеты и доски объявлений. Последние исследования рынка труда Украины от Factum Group (июнь 2020 года) показывают, что только 4% соискателей не используют цифровые способы поиска работы.

С наступлением коронакризиса и внедрением карантинных мер все больше кандидатов переходят на онлайн-поиск при трудоустройстве. Поэтому прямое продвижение вакансий от работодателя, даже «простых» и массовых, становится все эффективнее.

Ситуация 2. Люди ищут вакансии именно вашей компании

Ваша компания – крупный работодатель с хорошей репутацией?  Вполне вероятно, что соискатели целенаправленно ищут информацию о ваших вакансиях, даже без острой потребности в смене работы. И отдельный карьерный сайт может стать удобным решением для такого хантинга.

Еще 2 года назад исследования платформы HeadHunter, представленной в нескольких странах Восточной Европы и Средней Азии, показали: 56% соискателей при просмотре вакансии всегда заходят на страницу работодателя. По сути, страница компании на крупных HR-порталах – это и есть прототип карьерного лендинга. Так почему бы не сделать собственный сайт для кандидатов, если они готовы узнать о вашем бизнесе больше, а вам есть что рассказать?

Ситуация 3. Вам нужно выделиться на фоне конкурентов

В тех отраслях, где работодатели жестко конкурируют за кандидатов, HR-порталы часто становятся полем их борьбы. Например, при просмотре позиции от вашей компании может показываться рекламная вакансия конкурентов или похожая работа в смежной отрасли. Люди смотрят на одну вакансию, откликаются на другую, а бюджет рекрутинга тратится «в никуда». Выделить свои вакансии на общем портале – все сложнее и все дороже.

Но, если у компании есть свой карьерный лендинг, баннер с HR-портала может вести соискателя прямо туда. И вот уже он вникает в описание условий работы, смотрит видео или фото команды, читает обращение руководителя, узнает о корпоративной культуре.

Собственный сайт позволяет удержать внимание кандидата, показать все преимущества работы в компании – и вероятность отклика сразу возрастает. Такая тактика успешно работает в разных сферах, например, при поиске персонала для розничных сетей.

Как видите, именно карьерный сайт может выполнить все три главных задачи рекрутинга: массово заинтересовать правильных кандидатов, вовлечь их во взаимодействие с HR-брендом и стимулировать их отклик. Работодатель получает единый универсальный инструмент подбора персонала, что в конечном итоге уменьшает стоимость привлечения кандидатов. Конечно, очень важно, чтобы сам карьерный сайт был сделан правильно. Об этом и поговорим в следующий раз.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате