Работаем дома: как правильно организовать пространство

Работаем дома: как правильно организовать пространство

Советы дизайнера и простые в исполнении идеи

Цей матеріал також доступний українською
Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Карантинные ограничения, подстегнувшие повсеместный переход на «гибридный» формат работы, плюс череда зимних праздников побуждают многих перенести рабочее место на дом. Для кого-то этот процесс не вызывает ни малейших сложностей, а кому-то приходится буквально «отвоевывать» пространство у других домочадцев и рутины. Естественно, во втором случае намного труднее выйти на желаемые показатели продуктивности. И тут особую важность приобретает правильное зонирование, организация и оформление такого уголка – чтобы «надомный кабинет» стал максимально комфортным для решения деловых задач. Как создать идеальное рабочее пространство, которое будет способствовать концентрации и усердной работе, специально для Mind рассказывает руководитель проектного отдела студии дизайна ZIKZAK Алеся Карнаухова.

Шаг 1. Найдите тихое место

Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Если вы хотите иметь возможность сосредоточиться во время работы дома, вам нужно расположить домашний офис в тихом месте. Если вы не живете один/одна, в вашем доме, вероятно, есть места, где вас меньше всего отвлекают.

Конечно, есть много аспектов дизайна, которые способствуют концентрации и продуктивности. Однако создание домашнего офиса в правильном месте – половина дела.

Шаг 2. Оформите рабочее пространство

Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Поддержите рабочий настрой функциональным мобильным декором: настенная панель, полка или ковровое покрытие.

Уберите все лишнее. Много предметов в интерьере будут отвлекать или даже раздражать.

Поставьте все нужное. Бумага, ножницы, карандаши, маркеры, бумаги для записей, скрепки и прочие помощники офисного работника в удобных контейнерах.

Добавьте психологические якоря:

  • любимая цветовая гамма;
  • приятные мелочи, которые помогают принимать верные решения;
  • персональные мотиваторы: картина, фотография, артефакт.

Климат-контроль. Помещение должно регулярно проветриваться. Кондиционер и отопительный прибор – не роскошь, а основа вашей трудоспособности.

Акустический комфорт. Акустические панели поглощают посторонние шумы. Вы не будете отвлекаться на звук телевизора и лай соседской собаки. Если нет возможности их установить – работайте в том помещении, дверь в которое можно плотно закрыть.

Шаг 3. Позаботьтесь об эргономичности рабочей зоны

Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Офисная мебель ощутимо повлияет на продуктивность вашей работы. Поэтому при ее выборе отдавайте предпочтение функциональности, а не эстетике.

Например:

  1. Смарт-стол. Это столы, которые могут регулироваться по высоте (т.е. вы можете опускать/поднимать столешницу по мере необходимости). Конечно же смарт-стол не излечит магическим образом от всех недугов офисного работника, но улучшит продуктивность, концентрацию внимания и фоновое самочувствие.
  2. Удобное кресло – это «сердце» продуктивного домашнего офиса. На что стоит обратить внимание:
  • Спинка должна быть регулируемой и повторять форму позвоночника, поддерживая изгиб в пояснице. Она должна доходить как минимум до середины лопаток, чтобы обеспечить адекватную опору, но лучше – выше плеч.
  • По возможности подушка должна быть из пеноматериала с эффектом памяти. Другие подушки быстро изнашиваются, и кресло становится неудобным.
  • Сиденье стула должно быть достаточно длинным, чтобы между ним и коленями оставалось расстояние не больше, чем в два-три пальца.
  • Высота подлокотников должна регулироваться и соответствовать высоте стола. Это предотвратит излишнюю нагрузку на плечи.
  • В положении «сидя и глядя вперед» должен быть виден центр экрана компьютера.
  • Ноги должны удобно стоять на полу. В противном случае отрегулируйте высоту стула.
  1. Система хранения документов и электронных носителей – полки, комоды, ящики, коробки, корзины для чертежей, корзины для мусора – должны быть легкодоступны на расстоянии вытянутой руки. В противном случае постоянные подъемы-присаживания и упражнения «дотянись до нужного» могут как минимум утомить, а как максимум – привести к мелким травмам.
  2. Оптимизация проводов. Вы бы не хотели приходить на работу в офис, покрытый путаницей кабелей и шнуров. Базовое управление проводами может иметь большое значение для улучшения внешнего вида вашего офиса. Это также довольно экономично – вам просто понадобится несколько зажимов и стяжек, чтобы убрать «бороду» из проводов.

Шаг 4. Организуйте комфортный свет

Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Плохое освещение рабочего места может снизить энергию, ухудшить настроение, вызвать утомление глаз и головные боли и, в конечном итоге, снизить вашу работоспособность. Если рабочее место не располагает большим количеством естественного света, то обязательно уделите должное внимание искусственному освещению.

Во многих домашних офисах есть окружающее освещение, которое включает в себя потолочные или встраиваемые светильники, но ошибочно думать, что этого будет достаточно. Существующее в доме освещение не предназначено для комфортной работы, поэтому необходимо предусмотреть дополнительные источники.

Избегайте работы под прямым потоком верхнего света. Вместо этого ищите способы рассеять окружающий свет, который будет освещать вашу рабочую поверхность. Цель состоит в том, чтобы осветить все пространство, не создавая излишних бликов и контраста, избегая при этом отбрасывания теней.

Всегда учитывайте, откуда исходит свет: источник, установленный позади вас, когда вы работаете за компьютером, наверняка создаст раздражающие блики на мониторе. Точно так же обратите внимание на непреднамеренные тени, отбрасываемые лампами, установленными для рабочего освещения. Например, если вы пишете правой рукой, то ваша рука может отбрасывать тени, когда настольная лампа также расположена справа. Также учитывайте расположение окон при размещении рабочих мест.

Не упускайте из виду уникальное преимущество естественного света, исходящего из окна. Солнечный свет может производить теплое освещение, улучшающее рабочую среду и настроение.

Шаг 5. Озелените «домашний офис»

Работаем дома: как правильно организовать пространство
Фото: depositphotos.com

Несколько зеленых растений не только добавят яркости пространству, но также сделают его радостнее для восприятия и уменьшат стресс.

Если уход и регулярный полив вазонов – не ваше хобби, выбирайте проверенные дизайнерами вертикальные компактные «бессмертники»:

  • одну из разновидностей сансевиерий;
  • стильный замиокулькас;
  • лаконичный спатифиллум;
  • беззаботный хлорофитум.

Обустройство функциональной рабочей зоны дома не означает грандиозных расходов и тотальной перепланировки. Чаще всего достаточно нескольких штрихов. Дерзайте, ведь вы ни от кого не зависите, самостоятельно создавая свое пространство для эффективной работы.

Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.

В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.

Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно