Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»
Владислав Ивченко – о том, как в 15 лет понял, что хочет заниматься маркетингом, и попал в предпринимательство

Mind продолжает цикл интервью с успешными украинцами, которые уже в довольно юном возрасте смогли выбрать дело по душе и наметить свой карьерный путь. В предыдущих выпусках мы рассказывали об изобретателе специального «водоотталкивающего» блокнота для военных Владиславе Рыбке, 14-летнем чемпионе Европы по снукеру Юлиане Бойко и основателе ИТ-компании Андрее Басе.
В этот раз мы пообщались с харьковчанином Владиславом Ивченко, который в 2016-м, будучи 21-летним, создал агентство интернет-маркетинга IM Digital. Он верит, что путь к успеху Украины лежит исключительно через предпринимательство.
– Когда и как у вас появилась идея создать агентство интернет-маркетинга?
– В целом моя история довольно прозаична для 99% основателей digital-агентств. С детства я был фанатом денег и любил их больше, чем игрушки и солдатиков. В 15 твердо понял, что хочу заниматься маркетингом, и уже в 17 получил первый проект от крупного кондитерского предприятия. А в 19 возглавил SMM-отдел в UpSale – одной из крупнейших на то время в СНГ digital-компаний. Создал собственное агентство, потому что не понимал, как на наемной работе мне кратно вырасти по доходу и жить той жизнью, которой хочется.

Создание digital-агентства как ниши, в которой я уже довольно многое понимал и знал, как устроена внутренняя кухня, казалось самым логичным и простым (как же я тогда ошибался!).
Так я и попал в предпринимательство.
– В чем ваши преимущества по сравнению с конкурентами?
– Так как мы заходили на рынок, когда конкуренция была уже довольно высокой, то сфокусировались на развитии performance-маркетинга для интернет-магазинов, потому что именно в этой сфере легче всего понять влияние рекламы на итоговую прибыль в кармане собственника.

И пока большинство играло в креатив и отчитывалось красивыми роликами – мы показывали excel-таблицы с юнит-экономикой и возвратом на инвестиции от наших кампаний.
– В чем видите миссию своей компании?
– Мы фанаты предпринимательства, и верим, что через него лежит путь к развитию Украины. Поэтому наша миссия – увеличивать количество успешных предпринимателей путем предоставления им наиболее эффективных инструментов digital-рекламы.
– Каким был стартовый капитал?
– 10 000 грн.
– Помните ли своего первого клиента? Или назовите первого значимого для компании клиента и почему он был важным в истории фирмы?
– Не буду называть имен. Но у нас был ряд клиентов, назовем их маниакальными перфекционистами.

Они становились страшным сном для команды в первые месяцы, но при этом были реальными драйверами роста нашего сервиса и бизнес-процессов. Я называю их клиентами-турниками, потому что нам всегда приходится подтягиваться до их уровня.
– Что было самым сложным, а что – самым легким, когда начинали?
– Самым легким были юношеский максимализм и отвага, которые убирали все рамки и давали энергию двигаться вперед. Сложным было перейти от высокомаржинального ремесленничества к построению системной компании с низкой маржой и высоким уровнем делегирования.
– Сколько сейчас человек в команде?
– Больше 20-ти.
– Как проходит собеседование в компанию? Как вы понимаете, что это ваш человек?
– Есть три этапа собеседования.
- Кейс ревью. Мы не берем в команду людей с опытом меньше двух лет. Поэтому на этапе первичного отбора смотрим на результаты в прошлых проектах и умение структурно показывать как результат своей работы, так и процесс, который к нему привел.
- Основное собеседование. На этом этапе смотрим на ценности и smart skills. Понимаем, насколько подходим друг другу, и будет ли нам комфортно.
- Тестовое задание. Это техническое задание, которое позволяет на практике понять соответствие реальных hard skills кандидата и его заявленной экспертизы.
– Каким кейсом гордитесь больше всего и/или какой из них дал наибольший «выхлоп»?
– Кейсов, которыми горжусь, огромное количество. Больше всего меня вдохновляют кейсы из малого бизнеса, когда благодаря нашей рекламе мелкие компании с собственниками-ремесленниками превращаются в уверенный бизнес с 30-50 сотрудниками.
Но по-настоящему яркий пример был с одним из интернет-магазинов одежды, который пришел к нам, поработав с ведущими игроками на рынке. И при неизменном бюджете мы стали приносить им на несколько миллионов больше, чем до этого. Тогда я понял, что благодаря гибкости и специализации мы можем забирать долю рынка и клиентов, чем собственно успешно и занимаемся.
– Маркетинг – это уже определенный путь и карьера, или есть мысли насчет других сфер?
– Если говорить о моих внутренних амбициях, то сейчас мы накопили отличную экспертизу в развитии успешных e-commerce проектов. И будем планомерно переходить к созданию и развитию собственных проектов в данной тематике, а также входить в партнерства с уже существующими игроками.
– Кто или что вас вдохновляет?
– Уровень людей, с которыми мне удается общаться и работать. Например, в начале этого года я делал проект с одним из участников списка Forbes – собственником девелоперской компании, которая реализует объекты, опережающие время и рынок.

Учитывая, что еще 12 лет назад я жил в глухом селе и торговал клубникой на трассе – это невероятный рост и возможность.
– Какие книги посоветуете прочесть?
«Продавец обуви» Фила Найта – история, которая каждой строчкой наполняет тебя правильным предпринимательским духом и энергией.
«Как быть стоиком» Массимо Пильюччи, потому что стоицизм – это наиболее прикладная философия, позволяющая предпринимателю быть в ресурсе и не сбиваться с пути. В свое время она изменила мою жизнь и помогла спать спокойно несмотря ни на что.
Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.
Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости.
Станьте подписчиком Mind всего за 196 грн в месяц и поддержите развитие независимой деловой журналистики!
Вы можете отменить подписку в любой момент в собственном кабинете LIQPAY, или написав нам по адресу: [email protected].