Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

Владислав Ивченко – о том, как в 15 лет понял, что хочет заниматься маркетингом, и попал в предпринимательство

Цей матеріал також доступний українською
Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»
Фото: China Business Community

Mind продолжает цикл интервью с успешными украинцами, которые уже в довольно юном возрасте смогли выбрать  дело по душе и наметить свой карьерный путь. В предыдущих выпусках мы рассказывали об изобретателе специального «водоотталкивающего» блокнота для военных Владиславе Рыбке, 14-летнем чемпионе Европы по снукеру Юлиане Бойко и основателе ИТ-компании Андрее Басе.

В этот раз мы пообщались с харьковчанином Владиславом Ивченко, который в 2016-м, будучи 21-летним, создал агентство интернет-маркетинга IM Digital. Он верит, что путь к успеху Украины лежит исключительно через предпринимательство.

– Когда и как у вас появилась идея создать агентство интернет-маркетинга?

– В целом моя история довольно прозаична для 99% основателей digital-агентств. С детства я был фанатом денег и любил их больше, чем игрушки и солдатиков. В 15 твердо понял, что хочу заниматься маркетингом, и уже в 17 получил первый проект от крупного кондитерского предприятия. А в 19 возглавил SMM-отдел в UpSale – одной из крупнейших на то время в СНГ digital-компаний. Создал собственное агентство, потому что не понимал, как на наемной работе мне кратно вырасти по доходу и жить той жизнью, которой хочется.

Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

Создание digital-агентства как ниши, в которой я уже довольно многое понимал и знал, как устроена внутренняя кухня, казалось самым логичным и простым (как же я тогда ошибался!).

Так я и попал в предпринимательство.

– В чем ваши преимущества по сравнению с конкурентами?

– Так как мы заходили на рынок, когда конкуренция была уже довольно высокой, то сфокусировались на развитии performance-маркетинга для интернет-магазинов, потому что именно в этой сфере легче всего понять влияние рекламы на итоговую прибыль в кармане собственника.

Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

И пока большинство играло в креатив и отчитывалось красивыми роликами – мы показывали excel-таблицы с юнит-экономикой и возвратом на инвестиции от наших кампаний.

– В чем видите миссию своей компании?

– Мы фанаты предпринимательства, и верим, что через него лежит путь к развитию Украины. Поэтому наша миссия – увеличивать количество успешных предпринимателей путем предоставления им наиболее эффективных инструментов digital-рекламы.

Каким был стартовый капитал?

– 10 000 грн.

Помните ли своего первого клиента? Или назовите первого значимого для компании клиента и почему он был важным в истории фирмы?

– Не буду называть имен. Но у нас был ряд клиентов, назовем их маниакальными перфекционистами.

Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

Они становились страшным сном для команды в первые месяцы, но при этом были реальными драйверами роста нашего сервиса и бизнес-процессов. Я называю их клиентами-турниками, потому что нам всегда приходится подтягиваться до их уровня.

– Что было самым сложным, а что – самым легким, когда начинали?

– Самым легким были юношеский максимализм и отвага, которые убирали все рамки и давали энергию двигаться вперед. Сложным было перейти от высокомаржинального ремесленничества к построению системной компании с низкой маржой и высоким уровнем делегирования.

– Сколько сейчас человек в команде?

– Больше 20-ти.

– Как проходит собеседование в компанию? Как вы понимаете, что это ваш человек?

– Есть три этапа собеседования.

  1. Кейс ревью. Мы не берем в команду людей с опытом меньше двух лет. Поэтому на этапе первичного отбора смотрим на результаты в прошлых проектах и умение структурно показывать как результат своей работы, так и процесс, который к нему привел.
  2. Основное собеседование. На этом этапе смотрим на ценности и smart skills. Понимаем, насколько подходим друг другу, и будет ли нам комфортно.
  3. Тестовое задание. Это техническое задание, которое позволяет на практике понять соответствие реальных hard skills кандидата и его заявленной экспертизы.

– Каким кейсом гордитесь больше всего и/или какой из них дал наибольший «выхлоп»?

– Кейсов, которыми горжусь, огромное количество. Больше всего меня вдохновляют кейсы из малого бизнеса, когда благодаря нашей рекламе мелкие компании с собственниками-ремесленниками превращаются в уверенный бизнес с 30-50 сотрудниками.

Но по-настоящему яркий пример был с одним из интернет-магазинов одежды, который пришел к нам, поработав с ведущими игроками на рынке. И при неизменном бюджете мы стали приносить им на несколько миллионов больше, чем до этого. Тогда я понял, что благодаря гибкости и специализации мы можем забирать долю рынка и клиентов, чем собственно успешно и занимаемся.

– Маркетинг – это уже определенный путь и карьера, или есть мысли насчет других сфер?

– Если говорить о моих внутренних амбициях, то сейчас мы накопили отличную экспертизу в развитии успешных e-commerce проектов. И будем планомерно переходить к созданию и развитию собственных проектов в данной тематике, а также входить в партнерства с уже существующими игроками.

– Кто или что вас вдохновляет?

– Уровень людей, с которыми мне удается общаться и работать. Например, в начале этого года я делал проект с одним из участников списка Forbes – собственником девелоперской компании, которая реализует объекты, опережающие время и рынок.

Успешные до 25-ти: как создать свое агентство и жить «жизнью мечты»

Учитывая, что еще 12 лет назад я жил в глухом селе и торговал клубникой на трассе – это невероятный рост и возможность.

– Какие книги посоветуете прочесть?

«Позиционирование» Джека Траута, потому что это стало моей первой и самой фундаментальной книгой в маркетинге.

«Продавец обуви» Фила Найта – история, которая каждой строчкой наполняет тебя правильным предпринимательским духом и энергией.

«Как быть стоиком» Массимо Пильюччи, потому что стоицизм – это наиболее прикладная философия, позволяющая предпринимателю быть в ресурсе и не сбиваться с пути. В свое время она изменила мою жизнь и помогла спать спокойно несмотря ни на что.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате