«Нова Пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

«Нова Пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

Совладельцы компании – об экспериментах с новыми тарифами, форматами отделений и BDF-контейнерами

Цей матеріал також доступний українською
«Нова Пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757
Сортировочная зона на терминале ДАО
Фото автора

«Около 10 лет назад бизнес-консультант Игорь Таран провел экспресс-анализ «Новой Пошты». Вместо того чтобы сказать: «У вас полная херня», дипломатично отметил, что у нас «очень большой потенциал для улучшения». Когда я приехал принимать новый инновационный терминал в Днепре, – понял, что у нас до сих пор огромный потенциал для улучшения», – пошутил совладелец компании Владимир Поперешнюк на открытии этого хаба.

Как перфекционизм собственников ускоряет доставку? Почему они «ввязываются» в рисковые проекты? Зачем компании роботизированные тележки? Почему НП заморозила авиадоставку по Украине и вливает деньги в самолеты, которые будут доставлять грузы из Китая, США и Европы? Об этом и многом другом рассказали совладельцы НП на экскурсии по новому терминалу. Mind выбрал наиболее интересные факты и цитаты.  

Около 20,5 млрд грн

Такова выручка компании за 2021 год. «За прошедший год наш оборот вырос более чем на 20%», – сообщил сооснователь «Новой Пошты» Вячеслав Климов. 2020 год компания закончила с доходом 16,9 млрд грн и чистой прибылью 991,3 млн грн.

372 млн

Столько посылок и грузов НП доставила за 2021 год. Их количество возросло на 14%. В конце декабря в компании зафиксировали новый рекорд – обработали 1,8 млн отправлений за сутки. Разницу динамики посылок и выручки Климов пояснил повышением тарифов.

5

Столько инновационных терминалов сейчас у НП. В Киевский хаб компания вложила 15 млн евро, в Хмельницкий – 10 млн евро. Терминал в Днепре запустила за 28,5 млн евро. Во Львове и Харькове хабы для НП строили партнеры на условии долгосрочной аренды. В 2022 году компания хочет запустить сортировочный терминал в Одессе, а в 2023-м – второй в Киеве.

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

Совладельцы НП ранее поясняли Mind, зачем вкладывают немалые свои и заемные деньги в такую инфраструктуру.  Кроме инновационных у НП еще есть 41 стандартный терминал и 91 депо.

1900

Столько BDF-контейнеров сейчас использует НП. Эти «штуки» крепятся на шасси авто и позволяют быстро разгрузить/загрузить автомобиль, чтобы тот не простаивал во время наполнения посылками или их извлечения.

«Главная суть нашей логистики: уходим от фур и переходим на BDF-контейнеры. Это было очень рискованное решение: таких специализированных машин нет в Украине. Но они нам уже помогают ускорять доставку. Контейнеры управляются из диспетчерского центра, как самолеты на аэродроме», – поясняет Поперешнюк.

BDF-контейнеры для НП производят на трех украинских заводах в Черкасской области («СмелаМаш», «Мокавто», и «Интеркарго»). В 2022 году НП хочет закупить еще 700 контейнеров, а к 2025-му увеличить их парк до 4000.

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

Более 200

Столько роботизированных тележек работает на инновационных терминалах НП. Роботы способны перевозить на «спине» до 300 кг груза и еще 1000 кг тянуть за собой. Они двигаются по терминалу со скоростью 2,5 км в час. Эти «существа» знают, куда отвезти груз и когда нужно зарядиться. На зарядку отправляются, когда нет пиковой загрузки. По заказу НП роботы разработаны и производятся украинской компанией SBR. «Технология нам очень нравится, но нужно немного доработать», – отметил перфекционист Поперешнюк.

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

225

Столько посылок в час в среднем обрабатывает один сотрудник на терминале. «Наша ближайшая цель – 400 посылок в час. У коллег в Германии – 667 на человека в час. Мы хотим так же. Сотрудничаем с Lean Institute, запускаем  инструменты экономного (ощадливого) производства. К примеру, нам важно снизить две противоречивые потери: пробег и простой сотрудника. И то, и другое – проблема не сотрудника, а менеджера», – поясняет Поперешнюк.

2 минуты

За это время посылка должна «пробежать» по сортировочным линиям и прибыть на погрузку в контейнер. «Наша цель, чтобы посылка находилась в терминале не более двух минут», – рассказывал Поперешнюк на экскурсии и включил таймер. Груз «прилетел» за 1,5 минуты. 

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757
Владимир Поперешнюк
Фото автора

23 часа

Это среднее время доставки посылки по Украине в конце 2021-го. В НП уверяют, что по городу доставляют грузы в среднем до 6 часов, между городами-миллионниками – до 12 часов, областными центрами – 24, небольшими и отдаленными друг от друга населенными пунктами – 36.

В начале прошлого года «средняя температура по больнице» была 36 часов. В 2022-м компания хочет еще на 20% снизить время доставки. «Мы уменьшили скорость обработки посылок в 1,5 раза не только за счет контейнеров. У нас нет одной универсальной «таблетки». Чтобы быть успешным – нужно по множеству направлений внедрять инновации», – отметил Поперешнюк.

23 000

Столько точек контакта с клиентами сейчас у НП (10 000 классических отделений и 13 000 почтоматов). По словам Климова, в 2022 году компания хочет открыть еще 1000 отделений и 12 000 почтоматов:

«Мы разработали собственные почтоматы touchless: они «общаются» с клиентом через мобильное приложение. С апреля «научатся» не только выдавать, и а отправлять посылки, опять-таки с помощью приложения. Для нас важна «тапочная доступность», поэтому большинство почтоматов установили в подъездах. Стартовали с одного из крупных районов Киева – Позняков. Там тотально заставили, а потом пошли в другие районы и города-миллионники».

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757
Вячеслав Климов
Фото автора

2000

Столько пунктов получения посылок до 5 кг НП хочет открыть в ритейл-точках в 2022 году. Это один из нестандартных форматов отделений, которые тестирует компания. «Также экспериментируем с пунктами выдачи крупных и нестандартных грузов. В 2022-м запустим 63 отделения для грузов до 150 кг и 20 пунктов для В2В. Этого требуют наши клиенты, их уже не устраивают стандартные склады», – поясняет Климов.

35 грн

Такой тариф запустила НП на все отправления в почтоматы. «Будет единая цена для всех посылок (неважно, доставляется чашка или смартфон). Впрочем, оценочная стоимость груза не должна превышать 6000 грн», – пояснил Поперешнюк, отвечая на вопрос владельца «Алло» Дмитрия Деревицкого.

Также компания запускает новые тарифы для доставки по городу. «Мы их радикально упростили. Доставка посылок малого объема будет стоить 40 грн, среднего – 60 грн, большого – 80 грн. Тариф на возврат – 15 грн. Для ритейлеров возврат – один из ключевых вопросов. Поэтому решили поэкспериментировать и с этим тарифом», – рассказывает Климов.

1 час

За это время клиенты будут получить компенсацию, если сотрудники НП повредят груз, сообщил Климов.

2

Столько грузовых самолетов Boeing 757-200F взяла в лизинг недавно созданная авиакомпания Supernova. Климов надеется, что первые полеты стартуют осенью 2022 года. Сейчас компания получает необходимую документацию, в том числе сертификат эксплуатанта.

«Мы очень благодарны нашим партнерам, которые сейчас помогают нам самолетами доставлять посылки из-за океана. Но не совсем удовлетворены качеством и скоростью такой доставки. Поэтому решили запустить собственную авиакомпанию. Лизинг одного борта будет обходиться нам примерно в $200 000 в месяц. Оба самолета будут постоянно использоваться. Такой формат нам однозначно более выгоден, чем заказ на стороне. Впрочем, финансовая сторона проекта – на втором месте. Для нас более важна скорость доставки», – пояснил Климов.

Он рассчитывает, что Supernova поможет уменьшить время доставки грузов из Китая до пяти дней (сейчас до двух недель), из США – также до пяти (пока посылки попадают в Украину за 7-8 дней). А грузы из Европы будут доставляться до трех дней (сейчас около пяти). Компания планирует сотрудничать с аэропортами Борисполя и Львова.

По словам Климова, после полноценного запуска авиакомпании тарифы на доставку из-за рубежа не взлетят. 

10

Столько грузовых микроавтобусов (до 2 и 3 тонн) в партнерском автопарке НП. Они заменили авиадоставку внутри Украины. «Микроавтобусы переводят грузы между самыми дальними городами, к примеру, Ужгородом и Северодонецком. Автодоставка оказалась такой же быстрой, как и авиа. Да, тоже стоит дорого. Но это не коммерческий, а ценностный проект», – пояснил Поперешнюк.

«Нова пошта» в цифрах: около 20,5 млрд грн оборота, более 200 роботов и два Boeing 757

875 400

Столько лекарств и медсредств доставила НП в 2021 году. «Верим, что эта ниша будет расти. Продолжаем экспериментировать в ней, в том числе и с температурным режимом», – рассказывает Климов.

32 000

Столько сотрудников в штате у НП. Еще около 10 000 работает у франчайзинговых партнеров компании.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.ua
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно