Discuss Discuss
Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

4 EdTech-кейса, способных изрядно упростить доступ к информации

Цей матеріал також доступний українською
Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования
Фото: pixabay

В 2020 году объем мирового рынка образовательных технологий EdTech достиг $63 млрд. Из-за пандемии EdTech взлетел во всех «секторах»: в школьном, высшем, корпоративном обучении, курсах для взрослых и т. д. По прогнозам, к 2025 году оборот превысит $404 млрд. 

В этой сфере сильны позиции и Украины. В нашей стране уже более 45 успешных стартапов:  Grammarly, Preply, AllRight, Prometheus, BUKI, Ed-era, Osvitoria и т. д. Драйвят нишу и отечественные IT-компании, разрабатывающие EdTech-продукты для иностранных заказчиков.

Mind совместно с платформой Reactor.ua продолжает серию публикаций об инновациях. В этой статье рассказываем о четырех технологических продуктах для сферы образования, которые создали украинские IT-компании и/или используют отечественные учебные заведения. Редакция отобрала проекты, о которых ранее почти не писали отечественные медиа. Ранее издание рассказывало об инновациях для аграриевукраинских MedTech-разработках, сервисе, который помогает управлять операциями на складе онлайн, тандеме дронов и вездеходов-амфибий, о технологии, превращающей автомобиль в гаджет на колесах, и решениях для e-commerce

Ringorang

Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

Вызов. Одно из ключевых конкурентных преимуществ любой компании – уровень компетенции ее сотрудников. Ежегодно предприятия по всему миру вкладывают около $300 млрд в обучение своего персонала. В последнее время – особенно в период пандемии – все большим спросом начала пользоваться дистанционная «подкачка» скиллов. Компании стали искать сервисы для корпоративного обучения, которые помогают достигать измеримых  результатов.

Суть продукта. Одну из таких платформ – Ringorang – помогали создавать украинские IT-специалисты из Sigma Software Group. Это приложение KaaS (Knowledge as a Service), основанное на геймификации и микрообучении. Получение знаний и выработка навыков происходит в игровой форме – через различные квизы и викторины, по 10–15 минут в день. Сотрудники могут погружаться в обучение «без отрыва от производства».

«Викторина» проходит следующим образом:

  • После установки приложения, пользователь выбирает курсы, которые он хотел бы или должен пройти.
  • Каждый курс делится на небольшие блоки, в каждом из которых учащийся получает от приложения советы по прохождению заданий и теоретический материал для изучения.
  • В соответствии с определенным расписанием курса приложение в течение дня отправляет участникам короткие квизы, на которые пользователи должны ответить в течение 60 секунд.
  • За правильные и быстрые ответы пользователи получают баллы. На их основе система строит таблицы лидеров и распределяет специальные бейджи-награды, которые превращают обучение в соревнование.
  • Статистика в реальном времени помогает отслеживать прогресс в обучении и при необходимости подстраивать курс.

«Запатентованный формат Ringorang позволяет разбивать учебные материалы на короткие и понятные части, которые встраиваются в формат соревновательной игры. Это делает обучение легким, увлекательным и продуктивным. Удобный инструментарий помогает компаниям создавать и запускать индивидуальные учебные курсы. Также сервис предлагает готовые учебные курсы по информационной безопасности, GDPR и основам управления качеством», – уточняет CEO и сооснователь Sigma Software Group Валерий Красовский.

Применение на практике. Sigma Software разрабатывала приложение по заказу Ringorang Worldwide LLC. Сегодня платформу используют многие компании из списка Fortune 50. «С введением карантина и переходом на удаленную работу приложения для удаленного обучения стали пользоваться возрастающей популярностью. Не стала исключением и KaaS-платформа Ringorang», – отмечает Красовский.

По его словам, сотрудничество Sigma Software и Ringorang началось еще в 2009 году: «За 11 лет мы сначала разработали MVP и помогли выпустить его на рынок. Затем, постепенно расширяя команду и добавляя новый функционал, помогали клиенту адаптировать продукт под различные области применения. В какой-то момент концепция окончательно сформировалась, продукт начал набирать популярность и существенно выросло количество пользователей. Такие изменения потребовали существенного реинжиниринга решения – нужно было повысить производительность, устранить имеющиеся технические ограничения и вывести продукт на принципиально новый уровень. Для этого мы запустили уникальную на рынке услугу CTO-as-a-Service и вышли на новый уровень партнерства с клиентом, на котором все технологические решения на проекте принимаются нашими архитекторами, которые выступают в роли CTO для заказчика. Модернизированное решение позволило заказчику привлечь еще большее количество клиентов».

Эффективность продукта. В Sigma Software рассказывают, что компании – заказчики обучения получают:

  • в 10 раз больше вовлечения пользователей в сравнении с другими инструментами дистанционного обучения;
  • повышение уровня знаний персонала на 20%;
  • 80% сотрудников сохраняют полученные знания спустя более двух месяцев после прохождения курсов;
  • снижение стоимости обучения на 20–50% в сравнении с традиционными методами.

Studytube

Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

Как возникла и трансформировалась идея? «Почему лекции такие общие и одинаковые для всех? Образование должно быть самой дифференцированной сферой и работать по принципу Google, когда пользователь получает уникальный результат на свой запрос», – об этом еще в 2010 году задумался студент юридического факультета Маастрихтского университета (Нидерланды) Хомам Карими. И вместе с партнерами создал адаптивную учебную платформу, которая подстраивается под пользователя.

Так вначале появилась StudytubeLaw. Почти сразу на ней зарегистрировалось более 20 000 студентов юридических факультетов. Учащиеся смогли проверять свои знания после изучения каждого раздела и получать недостающую информацию. Это позволяло оптимально и в удобном для них темпе готовиться к экзаменам.

Однако дальнейшее масштабирование забуксовало: продукт не подходил для других специальностей. Тогда основатели сделали пивот и сместили фокус платформы со студентов на сотрудников компаний.

«Знания неизбежно устаревают, возникает необходимость в приобретении новых навыков и умений. Дальновидные организации это понимают и инвестируют в обучение своего персонала», – поясняют в Daxx. Украинские специалисты этой IT-компании в 2014 году  присоединились к шлифовке продукта. Сотрудники инженерного хаба в Харькове принимают участие в проектировании, дизайне, разработке, тестировании нового функционала, отвечают за поддержку и улучшение работы сервиса.

Суть продукта. Постепенно Studytube превратилась в  платформу для корпоративного обучения и менеджмента образовательных ресурсов. Сервис ориентирован как на B2B, так  и на B2C-сегменты. Пользователям предлагают:

  • удобную и интуитивно понятную учебную платформу для реализации разнообразных образовательных целей;
  • индивидуальную систему обучения с учетом рыночных тенденций;
  • экспертизу и менеджмент курсов;
  • систему аналитики эффективности курсов;
  • систему триггеров: возможность автоматически предоставлять курсы  сотрудникам, которых повышают или переводят на другую должность;
  • систему выставления счетов.

Также разработчики запустили различные виды онлайн-обучения для государственных организаций и аутстаффинговых компаний. Они могут составить внутреннюю и внешнюю программы обучения, автоматизировать процесс поиска необходимых ресурсов и отслеживать результаты с помощью системы управления обучением.

«Задача Studytube – помочь компаниям в процессе обучения сотрудников. Также проект частично решает проблему кадрового голода. Легче научить или переучить сотрудника, чем искать и нанимать нового. Studytube помогает снизить текучесть кадров до 60%», – считают в Daxx.

Применение на практике. Платформа продвигается в Нидерландах. Сейчас у нее более 500 000 пользователей и около 300 клиентов. Среди них международные компании Greenpeace, SPAR, Mitsubishi Motors Europe и т. д.  «Около 20% клиентов принадлежат к отрасли временной занятости (Brisker Group, Werktalent, AP Support, Easyworx, HDR Group Business). В других секторах Studytube заключил партнерские отношения с ECW Netwerk, AVK Plastics, Onder de Bomen and Aidence и т. д. Также платформой пользуются более 40 нидерландских муниципалитетов», – перечисляют в Daxx.

Результат. Studytube входит в топ-20 самых быстрорастущих tech-компаний Нидерландов и в топ-500 – Европы. «За последние шесть месяцев более полусотни организаций выбрали эту платформу», – рассказывают в Daxx и приводят пример компании RDW, которая работает в сфере автомобильной промышленности. В RDW решили сделать внутреннее обучение централизованным и более удобным для сотрудников. Изначально их процесс «подкачки» состоял из двух отдельных компонентов: платформы для онлайн-обучения и посредника для заказа внешних учебных курсов. Появилась потребность в интеграции этих составляющих и удобстве. Studytube объединял функционал. Сотрудники RDW смогли строить индивидуальные учебные планы, а менеджмент – проверять уровень знаний специалистов. 

Education Creatio

Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

Проблематика. Организация учебного процесса в частных школах и на курсах – лишь на первый взгляд простое дело. Менеджеру важно контролировать массу «мелочей»: выстраивать удобный график занятий, наладить систему оповещений учащихся, не забывать индивидуальные пожелания клиентов, не путать их данные, рассчитывать экономическую эффективность каждого курса, привлекать новых лекторов, снимать помещения для занятий и т. д. Уследить за функциональностью всего этого в Exсel практически нереально.

Суть продукта. На помощь менеджерам приходит CRM. Одну из таких систем –  Education Creatio – компания Be Tech «заточила» для сферы образования. CRM состоит из нескольких функциональных блоков.

Оповещения. Система позволяет в автоматическом режиме рассылать уведомления, как учащимся, так и родителям. При необходимости менеджер школы может общаться с любым из членов семьи.

Учет успеваемости и посещаемости. Преподаватели могут отказаться от бумажных журналов и вносить оценки, комментарии в электронном виде.

Автоматическая отправка ученикам домашних заданий.

Аналитика. В Education Creatio – полные данные по каждому клиенту и ученику: история клиентских событий, информация о потребностях учащихся и т. д. «В системе есть возможность детальной категоризации клиентов, потенциальных заказчиков и учащихся, что позволяет в дальнейшем проводить точечные маркетинговые кампании, предоставлять дополнительные льготы и т. д.», – поясняет CEO Be Tech Дмитрий Гаврилов.  

Учет потенциальных клиентов. В системе обрабатываются обращения и звонки от людей, интересующихся курсами. На основе собранных данных можно выстраивать  маркетинговые кампании по привлечению новых клиентов.

Выставления счетов и учет платежей. Система контролирует задолженность клиентов и напоминает о необходимости оплаты. Настроена функция оплаты в один клик. Деньги оперативно зачисляются на счет компании, а информация об оплате появляется в CRM.

Применение на практике. Education Creatio запустили в 2016 году. В Украине систему используют школы по изучению иностранных языков, частные школы, образовательные компании и треннинговые центры. Имена клиентов в Be Tech не называют, так как подписаны договоры о неразглашении.

Результат. В Be Tech рассказывают, что, по отзывам клиентов, система помогла им:

  • уменьшить просроченную задолженность перед учебными заведениями;
  • увеличить конверсию продаж, так как с каждым клиентом ведется систематическая работа;
  • своевременно реагировать на систематические пропуски и снижение успеваемости учащихся;
  • выяснять, почему некоторые потенциальные пользователи не переходят в разряд клиентов;
  • одновременно работать с большим количеством потенциальных клиентов благодаря автоматизации маркетинга;
  • отказаться от бумажного документооборота.

ID-карта

Не «Зумом» единым: какие технологические продукты актуальны в сфере образования

Проблематика. Во многих странах электронная карта учащегося – давно не инновация. Дети получают «пластик» с различными функциями: пропуск в школу, ключ для входа в электронный дневник с расписанием уроков, запись в библиотеку, оплата питания и дополнительных услуг в школе, льготный проезд в общественном транспорте и т. д. А родители могут отслеживать перемещения своего чада, просматривать успеваемость, не беспокоиться о том, что забыли дать ребенку наличные деньги, и т. д.  

В Украине подобные карты обещают запустить в государственных школах. Уже который год подряд. Однако пока ноу-хау есть только в нескольких городах с подачи местных властей и  в некоторых частных школах. Один из таких проектов реализовали в столичной Новопечерской школе еще 7 лет назад.  

Суть продукта. В школе используют систему контроля APACS, разработанную американской компанией APOLLO. Она выполняет несколько функций. Основная –   допуск разных категорий пользователей к определенным помещениям и зонам на территории школы.

«Есть разработанные уровни доступа, которые «накладываются» на отдельные группы людей (учителя, ученики, посетители и т. д.). Каждый уровень настроен таким образом, чтобы позволить открыть определенный список дверей в школе, а другие двери оставить закрытыми. Например, группа «Клининг» имеет больший список зон, чем группа «Учителя», так как преподавателям не нужно находиться в технических либо специализированных помещениях», – поясняет руководитель департамента информационных технологий Новопечерской школы Юрий Дедух.

По его словам, также есть возможность добавить или изменить уровни доступа для группы людей или конкретного пользователя по запросу. Систему можно настроить так, что доступ к определенным помещениям или зонам будет работать только в определенное время. Например, карты детей не работают на вход и выход с 10:00 до 16:00. Некоторым детям запрещено самостоятельно выходить из школы. Предоставление прав доступа и блокирование карты может происходить удаленно.

Еще одна функция карт – идентификация в общей системе печати. «Пользователь отправляет на почту принтера файл, который надо распечатать. Потом прикладывает карту доступа к считывателю на многофункциональном устройстве, и печать файла начинается автоматически. Также после авторизации можно отсканировать необходимые документы, и они попадают на почту именно того пользователя, который приложил карту. Для определенных групп пользователей может быть ограничено количество распечатанных экземпляров или печать цветом», – рассказывает Дедух.

Результативность. В Новопечерской школе говорят, что использование на практике  успешно. Система выполняет свои функции должным образом. Хотя всегда есть человеческий фактор, который вносит определенные коррективы в работу любых систем. К примеру, потеря «пластика» или нарушения правил и передача карт другим пользователям.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате