Заболело в мире
11,694,766
Умерло в мире
540,157
Вылечилось в мире
6,353,451
Заболело в Украине
49,607
Умерло в Украине
1,283
Вылечилось в Украине
22,193
Жизнь после коронавируса: как создать мотивированную команду

Жизнь после коронавируса: как создать мотивированную команду

Зачем это делать и каких результатов можно достичь, когда сотрудники горят идеей

Этот материал также доступен на украинском
Жизнь после коронавируса: как создать мотивированную команду
Фото: pixabay

Коронавирус и карантин заставил многих работодателей пересмотреть условия для персонала.

Как коронакризис повлиял на зарплаты и вакансии, Mind писал в материале «За работу: на какие специальности возрос спрос во время карантина».

В то же время накануне главный санитарный врач Виктор Ляшко заявил, что Украина начнет выходить из режима карантина уже с 24 апреля. А значит, компании постепенно начнут возвращаться к обычному ритму жизни.

На что стоит обратить внимание работодателям уже сейчас, чтобы собрать мотивированную команду, и как работать с удовольствием, поделился личным опытом с Mind исполнительный директор девелоперского холдинга ENSO Рамиль Мехтиев.

В нашем бизнесе основным продуктом является не товар, как часто считают, а идея. Девелопер отличается от застройщика тем, что производит идею. Застройщик строит квадратные метры, для него имеют значение физические параметры: бетон, металл и прочее. Тогда как для нас ключевой ценностью является идея. И для того, чтобы такая идея появилась, нужны определенное состояние и командная работа. Я расскажу о трех ключевых аспектах, которые помогут вам сформировать хорошую и способную на подвиги команду.

Ищите единомышленников

Для нашей компании специализированное образование – это не единственный и не главный фактор при приеме на работу. Мы собираем команду фанатичных и идейных людей с высоким уровнем вовлеченности. По моему мнению, человеческие качества и ценности кандидата – это главные критерии, на которые должны обращать внимание современные эйчары. Потому что можно собрать большое количество прекрасных специалистов с высокой квалификацией, но между собой они будут несовместимы из-за различия жизненных позиций.

Поэтому при подборе сотрудников мы обязательно обращаем внимание на психологическую совместимость внутри коллектива: нам важно, чтобы коллеги имели схожие жизненные ценности.

Бывают ситуации в компаниях, когда переманивают специалистов, но они не приживаются. Вроде все говорят на одном языке, но понимают по-разному. Поэтому мы смотрим на каждого нового человека глазами команды, а не просто закрываем вакансии.

Бизнес имеет много общего со спортом. Я бы провел аналогию с футболом, где ценится именно слаженная работа команды, а результат не зависит только от некоторых игроков. У каждого футболиста своя роль: голкипер и нападающий – это ключевые и важные игроки, но архитекторами игры являются полузащитники, которые связывают линию защиты и нападения. Есть также тренер, спортивные директора, рекрутеры. Все они ориентированы на общую цель – победу. Так и в бизнесе: от слаженности, атмосферы, настроения во время игры зависит результат всей команды.

Создайте комфортные психологические условия

Один из важнейших аспектов, который следует учитывать при управлении командой – психологическое состояние на работе. Человек не может долго находиться на пике своей формы, у нее есть разные периоды, спады и подъемы. И руководитель должен это понимать.

Есть даже объяснения на уровне биохимии, почему человек может быть эффективной или неэффективным – дело в гормонах. Когда работаешь в состоянии стресса, у тебя вырабатывается адреналин. Он блокирует другие гормоны, делает человека не слишком эффективным в других аспектах, например в коммуникациях.

Поэтому в компаниях, где часто используют жесткие методы управления, у сотрудников меньше вырабатываются такие важные гормоны, как дофамин и серотонин. А именно их концентрация в крови влияет на готовность человека доверять и помогать другим или даже совершать подвиги. В нужный момент благодаря этим гормонам у человека буквально открывается «второе дыхание».

В любом бизнесе человек более эффективен в балансе. Когда кто-то испытывает стресс, нужно осознать, что в ближайшее время он, скорее всего, эффективным не будет.

Организуйте командную работу

Также очень важны правильные подходы к организации рабочего процесса. Это не только вопрос эстетики и чьих вкусов, но и комфорта, который позволяет команде чувствовать себя теми, от кого действительно зависит результат. А команда, в свою очередь, понимает свою ответственность за результат: выигрыш, проигрыш или топтание на месте.

Нет команды, которая годами показывает только хорошие результаты. Иногда нужно немного притормозить, проанализировать ошибки и затем  уже двигаться вперед. Отношения после неудач – тоже важный аспект. Можно устраивать «разбор полетов» с увольнениями, а можно сделать работу над ошибками и в следующий раз показать лучший результат.

Я сторонник мягкого стиля управления. Золотой актив нашей компании – команда людей, которые ранее уже работали вместе и имеют схожие взгляды. По моему мнению, один из ключей эффективного управления бизнесом – это способность «склеить» между собой разных людей, но с общими ценностями.

Масштабность бизнеса измеряется не количеством людей, а количеством задач и сложностью процессов. Поэтому крайне важно собирать вокруг себя именно единомышленников. По нашему опыту я вижу, если команда хорошо организована, она может вести несколько проектов.

Например, специалисты ENSO спокойно разрабатывают десятки проектов, избегая авралов. Главное – работа выполняется качественно и без конфликтов. И мы четко видим, что в этом случае система растет планомерно и естественно, как растет ребенок.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате