bigmir)net TOP 100
Discuss Discuss
IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

Как туркомпании размораживают бюджеты на разработку и причем здесь бешеные кони

Цей текст також доступний українською
IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

Туризм – одна из наиболее пострадавших от пандемии индустрий. «После непростого 2020-го мировой рынок взял курс на рост, но еще не достиг докризисных показателей. Ожидается, что в 2021-м он выйдет на оборот $1,3 трлн (на $300 млн больше, чем в прошлом году). Но все еще не дотянет до предковидного уровня», – рассказывает вице-президент Portfolio Delivery UK Ciklum Владислав Синявин.

Туристические компании потихоньку начинают размораживать бюджеты на тревел-технологии. «Понятие комфорта в планировании путешествий изменилось. Сейчас потребители ищут билеты с помощью голосовых помощников, оплачивают их через интернет-банкинг и раздражаются, если в отеле нужно заполнить от руки форму для заселения. Ваучеры, сертификаты о вакцинации, билеты на автобусы, ПЦР-тесты, бронирования в ресторанах – все это уже в смартфонах пользователей. Мир изменился – и бизнесу приходится меняться вместе с ним. Несмотря на это, инвестиции в тревел-технологии пока растут достаточно медленно и сильно зависят от региона, сектора и приоритетов компании», – поясняет Синявин.

И приводит в пример данные Statista: в США критически упали даже вложения в диджитал-маркетинг – туркомпании теперь вкладывают в интернет-рекламу на 51% меньше, чем в 2020 году, и вряд ли возобновят прежнее финансирование раньше 2023-го.

Mind отобрал три проекта, которые продолжили расти вопреки пандемии. В подборке – две разработки украинских IT-компаний для иностранных заказчиков и один собственный продукт отечественных айтишников.

Издание совместно с платформой Reactor.ua продолжает серию статей об инновациях. Ранее Mind писал о цифровых решениях для промышленности, образования, инновациях для аграриев, MedTech и фарм-разработках ,сервисе, который помогает управлять операциями на складе онлайн, тандеме дронов и вездеходов-амфибий, о технологии, превращающей автомобиль в гаджет на колесах, и продуктах для e-commerce

WalQlike

IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

Суть продукта. «Вот ты попал в новый город, и имеешь немного времени, чтобы посмотреть все основное. Включаешь режим безумного коня и полетелиииии ... Стоп! Так не надо. Это неправильно», – уверяют разработчики WalQlike.

А как же правильно? Украинцы Станислав Околот, Павел Клочко и Тарас Коломоец создали мобильное приложение, которое превращает осмотр достопримечательностей в познавательный квест. Турист выбирает в WalQlike нужный город, тематику маршрута и идет на точку старта, указанную на интерактивной карте. Там кликает по «Начать квест» – и вот теперь полетели. В приложении откроется первая локация, где нужно разгадать загадку. Следующий объект появится на карте только после правильного ответа. Попутно приложение выдаст факты и легенды о каждой локации, собранные профессиональными гидами.

Прохождение квеста не ограничено по времени: можно отвлечься на кофе, фотосессию и т.п. Хотя желающие посоревноваться после выполнения «миссии» могут узнать в WalQlike, стала ли их команда победителем «гонки».

Для пользователей приложение пока бесплатно.

Промежуточные результаты. WalQlike в тестовом режиме стартовал с квестов по Львову в конце 2018 года. Полноценный запуск продукта произошел в середине 2019-го. Команда собрала деньги на разработку и запуск на «Спильнокоште», конкурсе Creative Business Cup и дважды выиграла грант Украинского культурного фонда.

Сейчас у приложения более 47 000 скачиваний через Google Play и App Store, 46 маршрутов с 688 локациями в 11 городах: Чернигове, Днепре, Полтаве, Тернополе, Ивано-Франковске, Каменец-Подольском, Черновцах и т.д.

По словам СЕО стартапа Станислава Околота, традиционно наиболее популярные квесты – в городах миллионниках. В столице – «Коты и котики Киева», в Харькове – «Вокруг Конституции», в Одессе – «Квест по Еврейской Одессе».

Интересно, что продвижению приложения помогла… пандемия. «Формат прогулок на свежем воздухе востребован при любой ситуации, поскольку это увлекательно, а игровой эффект только подогревает интерес идти дальше и дальше. Вместе с тем у нас был заметный скачок роста использования приложения (приблизительно вдвое от обычной динамики), когда началась история с карантином», – рассказывает Околот.

Что дальше? По словам СЕО WalQlike, сейчас команда шлифует продукт. «До конца года планируем выпустить новую версию, в которой будет много крутых обновлений функционала. Хотим добавить и монетизацию. Будем продавать доступ к квестам и параллельно пробовать другие форматы с фокусом на коллаборацию с локальным бизнесом или совместные проекты с большими корпорациями», – поясняет Околот.

Также команда собирается выйти на внешние рынки. Первым станет Германия. В октябре-ноябре пользователям станут доступны квесты по улочкам Мюнхена и Берлина. «Это будет наш первый выход за пределы Украины в рамках партнерства с проектом «Інший ракурс», который реализуется по программе MEET UP! Youth for Partnership. Работа по созданию квестов сейчас идет полным ходом. В дальнейшем хотим масштабироваться и на других рынках. Запускаться будем, в первую очередь, в тех странах, где это удобнее и выгоднее», – уточняет Околот.

Guesty

IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

Суть продукта. Guesty – израильский стартап для владельцев недвижимости. Система   автоматизирует процесс краткосрочной аренды жилья и упрощает управление недвижимостью. Платформа интегрируется с Airbnb, Booking, Agoda, TripAdvisor, Expedia и другими сервисами.

Система помогает управлять календарем бронирования и круглосуточно отвечать на вопросы гостей. Владелец может выставить свое жилье для аренды на различных сайтах одновременно, загрузить фотографии, описания, получить аналитику о своих помещениям, регистрациях пользователей, платежах и их отмене и т.п. Также доступны дополнительные услуги: организация уборки помещения, страхование.

Причем здесь украинские разработчики? Команда Intellias более трех лет помогает Guesty шлифовать продукт и отвечает за 50% инженерной разработки платформы. «Чтобы соответствовать растущему спросу среди арендодателей на инструменты размещения и предложения недвижимости, игрокам этого рынка необходимо предлагать все новые и новые бонусы и полезные функции потенциальным и существующим клиентам. Разработчикам необходимо интегрировать все больше каналов бронирования», – поясняет Delivery Manager Intellias Дмитрий Юрченко.

И уточняет, решение, за которое отвечает Intellias, облегчает различные аспекты работы владельцев недвижимости: от общения с арендаторами до обработки платежей. Команда инженеров участвует в создании двух проектов для платформы:

  • Разработка функционала для потребителей, которые хотят воспользоваться сервисом бронирования жилья для отдыха;
  • Разработка портала для владельцев недвижимости или бизнеса, которые управляют сдачей жилья в аренду.

Промежуточные результаты. За последние три года Guesty выросла из стартапа в полноценный бизнес, говорят в Intellias. «За это время их облачное решение для управления краткосрочной арендой жилья превратилось в надежную платформу с современной микросервисной архитектурой. Мы продолжаем масштабировать бизнес клиента», – уточняет Юрченко.

И перечисляет, что сейчас Guesty:

  • имеет доступ к большему количеству популярных каналов бронирования жилья, предлагает своим клиентам больше бенефитов и коммерчески выгодных предложений;
  • сотрудничает с новыми компаниями по аренде жилья во всем мире, удерживая существующих клиентов и наращивая базу новых;
  • сохраняет конкурентное преимущество в глобальном секторе программных решений для управления недвижимостью с помощью усовершенствованного набора функций, актуального интерфейса и улучшенной масштабируемости;
  • освободил собственные ресурсы для R&D по перспективным направлениям развития бизнеса.

TUI

IT-находки для путешественников: интерактивные квесты, страховка от невылета и другие фишки

Суть платформы. TUI – один из крупнейших мировых интеграторов туристического бизнеса. Он работает более чем с 2200 тревел-агентствами. Ежегодно услугами компании пользуется около 27 млн клиентов в более чем 180 странах.

Причем здесь украинские разработчики? «TUI уже восемь лет занимается разработкой платформы. За это время успели поменять двух подрядчиков. Мы познакомились с TUI в феврале прошлого года, стартовали с небольшой командой по трансформации SDLC (цикла разработки программного обеспечения), стали быстро набирать обороты и сейчас находимся в стадии активного роста», – рассказывает Head of Hybris Ciklum Владислав Чупрын.

Какие именно фишки помогает запускать Ciklum? Команда работает по нескольким направлениям.

Первое: разработка нового функционала. Для роста продаж и отстраивания от конкурентов  TUI запускает:

  • страховку от невылета в случае ужесточения карантинных ограничений;
  • упрощение переноса путешествия в случае введения новых запретов;
  • упрощенное бронирование COVID-тестирования по возвращению из поездки;
  • круизы на речном транспорте;
  • внутренние перелеты для жителей скандинавских стран.

Второе: создание и улучшение интегрированной платформы. Она нужна для запуска разработанных для одной страны функций в других регионах. «Команда Ciklum помогает TUI в развитии решений в северном (Объединенное Королевство и Ирландия, а также скандинавские страны – Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия), западном (Бельгия и Нидерланды) и центральном (Германия) регионах.До начала трансформации каждый из регионов имел отдельные решения для обслуживания пользователей. Сейчас перед нами стоит задача унифицировать подходы и разработать общее решение для всех регионов, которое потенциально может быть использовано и для других стран, где представлен TUI», – поясняет Чупрын.

Третье: использование новейших технологий и современных методологий для масштабных разработок. Чупрын приводит несколько примеров:

  • переработан процесс непрерывной интеграции изменений, чтобы проверять каждый слепок исходного кода, попадающего в основную ветку разработки;
  • настроен специальный инструмент, который автоматически проверяет новый код на соответствие стандартам качества;
  • разработаны стандарты проектирования новых модулей с использованием небольших, слабо связанных и легко изменяемых микроприложений (Micro Frontend подход).

Четвертое: модернизация архитектуры в сторону микросервисов. Каких именно? На этот вопрос в Ciklum ответить не могут:  «Это внутренние детали реализации, которые запрещено разглашать согласно NDA».

Пятое: разработка облачной стратегии. «Она подразумевает более оптимальное использование сервисов, предоставляемых поставщиком облачных услуг Amazon», – поясняет Чупрын.

«COVID-19 серьезно повлиял на наши планы развития. То, что многие восприняли как угрозу, мы рассматривали как возможность. Временное снижение потока пользователей позволило нам реализовать структурные улучшения и внедрить новые технологии, которые в будущем позволят еще более эффективно справляться с поставленными задачами», – надеется Head of Hybris Ciklum.

Промежуточные результаты. «С начала партнерства с TUI мы выпустили более 20 совместных релизов. Это позволило дать пользователям доступ к новым форматам путешествий, которые особенно актуальны в условиях COVID-19. В этом списке – новые виды круизов, внутренние путешествия, а также много улучшений, направленных на упрощение и снижение рисков путешествия за границу в условиях постоянно меняющихся карантинных ограничений. Также развернули унифицированное решение для Бельгии и Нидерландов, в итоге значительно расширили функционал, доступный пользователям этих стран», – рассказывает Чупрын.

По его словам, такая стратегия уже приносит TUI свои плоды. Летом 2021 года количество бронирований оставалось на высоком уровне, в апреле удвоились еженедельные бронирования, также вдвое выросли заказы на лето-2022.